Важное замечание. При идентичных настройках разбиения операции Smooth и Smooth Proxy создают сетки с абсолютно разной нумерацией вершин и ребер, но визуально не отличимые друг от друга. Пользуйтесь либо одной, либо другой операцией для сглаживания, чтобы потом не напороться на проблемы, например с Blend Shapes.

Как уже было указано выше, Smooth Proxy может работать в симметричном режиме. Для этого достаточно выбрать в Option Box опцию Mirror Behaviour и нужное направление.

Надо понимать, что при этом происходить некоторое количество ритуальных действий: исходная поверхность инстансируется и выворачивается, затем обе половины комбайнятся, вершины сшиваются, прячется скомбайненный результат, который после этого сглаживается и результат сглаживания можно увидеть внутри симметричной оригинальной поверхности.

Я привожу этот список действий не для того, чтобы вас напугать, а для того, чтобы сказать: вы все это можете сделать сами, аккуратно проделав нужные операции, спрятав объекты и поднастроив историю.

И последнее замечание. В общем случае вы будете модифицировать только исходную несглаженную сетку, но в принципе вам никто не мешает таскать за вершины и сглаженную поверхность. Однако имейте в виду: если вы будете потом анимировать исходную геометрию, сглаженная сетка может повести себя непредсказуемо.

Удаление симметрии: Unmirror Smooth Proxy

В какой-то момент вам, конечно же, понадобится удалить симметрию с поверхности, имеющей Smooth Proxy, например, когда вы захотите анимировать модель, вставить кости или просто получить единую поверхность для дальнейшего несимметричного редактирования.

Тут можно вооружиться бензопилой, залезть в Outliner и устроить там техасскую резню, в результате которой останется в живых только исходная половина несглаженной сетки. Дальше можно применить Mirror Geometry и удалить историю.

Однако для экономии времени и бензина можно просто выбрать поверхность и выполнить операцию Unmirror Smooth Proxy, в Option Box которой надо указать нужное направление этого «раззеркаливания» (Proxy=>Remove Subdiv Proxy Mirror для восьмой версии).

Эта операция полностью удаляет сглаженную поверхность, сшивает обе половины исходной поверхности, сливает вершины и до блеска чистит историю.

Вы получаете единую несглаженную сетку, которую можно несимметрично редактировать, анимировать, деформировать и т.д.

У операция «раззеркаливания» есть, правда, два «глюка».

Во-первых, она не удаляет созданные слои, поэтому вам лучше сделать это вручную. Во-вторых, она иногда издевается над нормалями и оставляет на объекте полупрозрачный материал. Нормали можно пролечить операцией Edit Polygons=>Normals=>Set То Face.

Если вы хотите получить сглаженную поверхность этой «целой» модели, можете воспользоваться операцией Smooth или снова применить Smooth Proxy, но при этом установить в Option Box параметр Mirror Behavior=None. Второй способ позволит вам анимировать исходную грубую модель, которая будет автоматически деформировать сглаженную.

Connect Poly Shape и другие альтернативные инструменты


⇐ вернуться назад | | далее ⇒