Один это Split Edge RingTool, который позволяет вставить «изопарму» между параллельными линиями из ребер. Достаточно щелкнуть над нужным ребром и потащить мышь вдоль ребра

А второй - Duplicate Edge Loop Tool - позволяет скопировать «изопарму» из ребер. Достаточно щелкнуть над нужным ребром и потащить мышь вдоль ребра.

Extrude Face - мечта космических авиаконструкторов.

Эта операция позволяет «выдавить» выделенную грань (или грани) в нужном направлении. Большинство интернет-уроков по изготовлению космических кораблей основано на применении этой операции, которая является действительно незаменимой. У нее есть только один недостаток: она портит текстурные координаты. В результате ее работы появляются новые грани, на которых текстурные координаты «сплющены» в отрезки, вместо прямоугольников.

В результате применения этой операции в выбранным граням появляется универсальный манипулятор, позволяющий не только «выдвигать» грани, но также вращать или масштабировать их. Голубой переключатель на манипуляторе позволяет передвигать грань не только в локальных координатах, но и в мировых, что бывает очень удобно при симметричном экструдировании двух граней.

Если экструдировать несколько соседних граней, можно увидеть, что они «разъезжаются». Самый быстрый способ исправить это «на ходу» - ринуться в Channel Box или Attribute Editor и включить там в атрибутах ноды polyExtrudeFace галку Keep Face Together=On, после чего можно продолжать редактирование.

Однако если вам надоест каждый раз включать эту галку вручную, вы как опытный пользователь наверняка залезете в Option Box операции Extrude Face и не обнаружите там ничего, относящегося к удержанию граней вместе!

Оказывается это не локальная, а глобальная галка, распространяющаяся не только на экструдирование, но и на все остальные операции, работающие с гранями. Чтобы ее включить, надо выполнить Polygon=>Tool Options=>Keep Faces Together.

У ноды polyExtrudeFace есть масса полезных атрибутов, в частности Divisions, позволяющий задать число разбиений вдоль направления «выдвигания», а также Random, добавляющий случайные смещения в процесс экструдирования.

Также можно заметить, что в Attribute Editor есть раздел Poly Extrude Curve Attributes. Пытливых умов это может навести на мысль, что можно экструдировать грани не только в фиксированном направлении, но и вдоль кривой.

Действительно, если, выбрав грань, выбрать дополнительно еще и кривую, то эта грань выдавится вдоль кривой.

Проделайте микро-упражнение.

Создайте поликуб.

Возьмите в руки инструмент рисования кривых Create=>CV Curve Tool.

Прежде, чем ставить первую точку, нажмите правую кнопку мыши над кубом и выберите компоненты Faces.

Затем нажмите и держите клавишу «V», чтобы включить привязку к точкам.

Щелкните по центру грани, чтобы первая точка кривой «приснапилась» к этому центру.

Достройте кривую до любой формы.

Теперь выберите грань, из которой начинается кривая, а затем дополнительно выберите кривую (возможно, вам поможет Outliner).

Выполните операцию Extrude Face с параметрами по умолчанию. Вы увидите, что грань «уехала» в направлении конца кривой.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒