Один это Split Edge RingTool, который позволяет вставить «изопарму» между параллельными линиями из ребер. Достаточно щелкнуть над нужным ребром и потащить мышь вдоль ребра
А второй - Duplicate Edge Loop Tool - позволяет скопировать «изопарму» из ребер. Достаточно щелкнуть над нужным ребром и потащить мышь вдоль ребра.
Extrude Face - мечта космических авиаконструкторов.
Эта операция позволяет «выдавить» выделенную грань (или грани) в нужном направлении. Большинство интернет-уроков по изготовлению космических кораблей основано на применении этой операции, которая является действительно незаменимой. У нее есть только один недостаток: она портит текстурные координаты. В результате ее работы появляются новые грани, на которых текстурные координаты «сплющены» в отрезки, вместо прямоугольников.
В результате применения этой операции в выбранным граням появляется универсальный манипулятор, позволяющий не только «выдвигать» грани, но также вращать или масштабировать их. Голубой переключатель на манипуляторе позволяет передвигать грань не только в локальных координатах, но и в мировых, что бывает очень удобно при симметричном экструдировании двух граней.
Если экструдировать несколько соседних граней, можно увидеть, что они «разъезжаются». Самый быстрый способ исправить это «на ходу» - ринуться в Channel Box или Attribute Editor и включить там в атрибутах ноды polyExtrudeFace галку Keep Face Together=On, после чего можно продолжать редактирование.
Однако если вам надоест каждый раз включать эту галку вручную, вы как опытный пользователь наверняка залезете в Option Box операции Extrude Face и не обнаружите там ничего, относящегося к удержанию граней вместе!
Оказывается это не локальная, а глобальная галка, распространяющаяся не только на экструдирование, но и на все остальные операции, работающие с гранями. Чтобы ее включить, надо выполнить Polygon=>Tool Options=>Keep Faces Together.
У ноды polyExtrudeFace есть масса полезных атрибутов, в частности Divisions, позволяющий задать число разбиений вдоль направления «выдвигания», а также Random, добавляющий случайные смещения в процесс экструдирования.
Также можно заметить, что в Attribute Editor есть раздел Poly Extrude Curve Attributes. Пытливых умов это может навести на мысль, что можно экструдировать грани не только в фиксированном направлении, но и вдоль кривой.
Действительно, если, выбрав грань, выбрать дополнительно еще и кривую, то эта грань выдавится вдоль кривой.
Проделайте микро-упражнение.
Создайте поликуб.
Возьмите в руки инструмент рисования кривых Create=>CV Curve Tool.
Прежде, чем ставить первую точку, нажмите правую кнопку мыши над кубом и выберите компоненты Faces.
Затем нажмите и держите клавишу «V», чтобы включить привязку к точкам.
Щелкните по центру грани, чтобы первая точка кривой «приснапилась» к этому центру.
Достройте кривую до любой формы.
Теперь выберите грань, из которой начинается кривая, а затем дополнительно выберите кривую (возможно, вам поможет Outliner).
Выполните операцию Extrude Face с параметрами по умолчанию. Вы увидите, что грань «уехала» в направлении конца кривой.