Split Polygon Tool
Коль скоро в названии инструмента есть слово Tool, следует быть готовым неистово щелкать мышкой и в конце нажимать Enter. Главное условие при использовании Split Polygon Tool: первый и последний «клик» должен быть на ребре, иначе MAYA не сможет завершить разрезание. За время своего существования инструмент оброс всякими полезностями.
Чтобы не выбирать инструмент заново, после завершения очередного «сплита» не надо нажимать Enter. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте, это начнет новый Сплит, и вы останетесь в контексте инструмента.
Во время прокладывания новых ребер вдоль грани направление последнего ребра отображается пунктирной серой линией, чтобы было легче ставить очередную точку.
Если вы привыкли, что курсор прилипает к ребрам, для вас, возможно, будет открытием, что это можно отключить: достаточно зайти в настройки инструмента и выключить галку Snap to Edge.
А вот галку Snap to Marnets снимать не стоит, она задает прилипание к невидимым магнитикам, расставленным вдоль ребер.
Magnet Tolerance отвечает за силу «прилипания» инструмента к этим магнитикам. Попробуйте сами: выставьте значение Magnet Tolerance=100, возьмите инструмент, подведите курсор к ребру, которое хотите разрезать и нажмите левую кнопку мыши, но не торопитесь отпускать. Подвигайте мышь вдоль ребра и почувствуйте, как курсор инструмента будет проскакивать промежутки между невидимыми магнитами. Размеры промежутков на ребре будут одинаковыми. Возникает вопрос: на сколько частей будет размечено ребро, если значение Number Of Magnets будет равно, например, 4? Верно, 5 частей. Это как в загадке про бревно и 10 распилов. По умолчанию курсор прилипает только к середине ребра, так как Number Of Magnets=1.
Subdivision - число участков (дополнительных вершин) на появившемся ребре в результате работы инструмента.
Вы также можете заранее настроить «мягкость» вставляемого ребра, задав значение Smoothing Angle. По умолчанию ребро жесткое, то есть вершинные нормали совпадают с нормалями для граней. Заметить это вы сможете, только если будете сечь неплоскую грань.
Вы должны также понимать, что инструмент не сможет проложить путь, «перепрыгнув» через соседнюю грань, то есть вы должны щелкать по ребру только той грани, на которой поставлена предыдущая точка.
Примечание. В восьмой версии Split Polygon Tool может проложить кратчайший путь, «перепрыгнув» через соседнюю грань
Все стандартные клавиши работают в этом инструменте: Backspace и Delete для удаления последней точки, Insert для редактирования позиции последней точки. Undo как положено, не работает, пока вы не выйдете из инструмента.
Удивительно, но у Split Polygon Tool есть история моделирования. В Attribute Editor вы можете разыскать ноду polySplit и скорректировать параметры уже сделанного сплита. Для точек на ребрах можно поменять их положение на этих ребрах, для точек внутри граней можно поменять их мировые координаты. И даже их анимировать.
В дополнение к этому инструменту - королю моделирования, в седьмой версии MAYA появились еще два царских инструмента - словно в ответ на молитвы майских пользователей, у которых идет носом кровь от остервенелого кликания по ребрам…