4. Далее следует уже упомянутый Append to Polygon Tool.
5. Операция Merge Vertices условно удерживает пятое место и обязательно должна использоваться всеми, кто следит на «чистотой» своей геометрии. Предназначена для слияния близкостоящих или совпадающих вершин в одну вершину.
6. Delete Vertex и Delete Edge завершают хит-парад. Однако остается еще набор инструментов, которые используются реже, или же это - субъективные фавориты у разных пользователей. Перечислю их независимо от их положения в хит-параде.
Fill Hole - используется для лечения моделей с небольшими «ранениями». Обычно его применяют те, кто ленится использовать Append to Polygon Tool. Автоматически заполняет дыры одной гранью.
Cut Faces Tool - еще одна автоматизация Split Polygon Tool: режет выбранные участки с помощью заданной плоскости, создавая новые ребра с местах разрезов.
Операция Bevel была отмечена большинством мастеров как часто используемая, но однозначно ненадежная и требующая вмешательства. Однако хотя майские пользователи колются и плачут, они продолжают использовать Bevel. Ведь необходимо избавляться от острых углов на геометрии и снимать фаски вдоль ребер, чтобы придать поверхности реалистичный вид.
Справедливости ради следует признать, что эта операция от версии к версии становится все же, лучше.
Sculp Geometry Tool часто используется некоторыми школами Полидзен, но с негодованием отвергается другими, более ортодоксальными. Возможность красить поверхность может восприниматься как «хаотический» инструмент, особенно в низкополигональном моделировании, где каждая вершина на счету. Однако он незаменим при разглаживании и распутывании плотных сеток, а также для изготовления рельефов, ландшафтов и других «неточных» поверхностей.
Я поражен, что никто из просветленных полимастеров не упомянул такую удобную операцию, как Move Component. Она спрятана в самом низу меню Edit Polygons и до нее, очевидно, просто не доходят руки и глаза. Пример того, как неудачное место под солнцем влияет на популярность. В восьмой версии ее переименовали в Transform Component и спрятали в середину меню Edit Mesh Заметьте, что я намеренно не поместил в хит-парад такие операции, как Smooth или Combine. Они не являются средствами редактирования геометрии, а представляют собой сугубо технические операции. Так же, как и операции для работы с нормалями.
Про «технические» операции типа Combine, Separate, Smooth, Subdivide, Triangulate, Cleanup речь пойдет ниже в соответствующих разделах.
А сейчас разберем участников хит-парада более подробно.
Примечание. Никто не упомянул в качестве рабочего инструмента Booleans. Этот инструмент признан мировой общественностью идеологически вредным и порождающим огромное количество -грязи» и -косяков». Полученная в результате его использования геометрия нуждается в тщательном анализе нормалей и чистке вершин. В настоящее время этот инструмент занесен в международный черный список, запрещен к применению в цивилизованных странах, а потому в этой книге обсуждаться не будет.