Зависимое чтение текстуры - операция доступа к текстуре, выполнение которой зависит от значений, полученных от предыдущей операции доступа к текстуре.
Завихрения - разновидность шума Перлина. Здесь складываются функции шума на различных частотах, включая абсолютное значение функции, чтобы внести в функцию прерывистость и создать впечатление завихрений.
Заливка методом Гуро - см. Плавное затенение.
Заливка методом Гуча - нефотореалистичный метод рендеринга, с помощью которого выполняют технические иллюстрации.
Изотропность - неизменность свойств вдоль пары ортогональных осей (инвариантность при вращении). Противоположна анизотропности.
Интерполяция ключевых кадров - метод анимации, при котором промежуточные кадры вычисляются на основании заданных ключевых кадров. Эта процедура поможет сохранить время и усилия, так как объекты прорисовываются только на ключевых кадрах, а не на всех.
Карта нормали - текстурная карта, содержащая нормали вместо обычных текстур.
Карта отражений - текстурная карта, в которой хранятся отражательные характеристики поверхности.
Касательное пространство - локальное пространство координат поверхности, определенное с тангенциальным вектором как одним из основных векторов.
Конструктор - средство языка программирования для инициализации агрегатных типов данных или преобразования типов.
Кубическая текстура - текстурная карта, состоящая из шести 20-текстур, соответствующих сторонам куба. Стороны определяются по направлению осей (±х, ±у, ±г), и при доступе к текстуре автоматически выбирается нужная сторона.
Кубическое наложение - выбор нужной стороны куба из кубической текстуры для доступа к конкретному значению текстуры. Кубическое наложение является одним из методов наложения карты окружающей среды.
Лексический анализ - процесс обработки входного текста, при котором формируется последовательность лексем для следующего этапа - синтаксического анализа. Символы или лексемы, которые не являются частью заданного языка программирования, могут считаться ошибками. Иногда лексический анализ называют сканированием.
Локальное пространство координат поверхности - система координат, предполагающая, что каждая точка поверхности имеет координаты (0, 0, 0), а нормаль поверхности - координаты (0, 0, 1).
Маскировка уменьшения контрастности - метод увеличения резкости изображения путем вычитания размытого варианта изображения из самого себя.
Матрица вида - матрица для преобразования координат из мировой системы координат в систему координат обзора. В OpenGL эта матрица недоступна сама по себе, а всегда является частью матрицы модели-вида.
Матрица модели-вида - матрица для преобразования координат из модельной системы координат в систему координат обзора.
Матрица проекции - матрица для преобразования координат из системы координат обзора в систему координат отсечения.
Мировая система координат - система координат, в которой удобно располагать и ориентировать все объекты сцены.
Многовыборочный буфер (буфер мультисемплинга) - область внеэкранной памяти, которую можно использовать для выполнения супердискретизации: хранить для каждого пиксела несколько единиц информации, а потом для буфера кадров вычислять среднее значение.