Многоуровневая текстура - набор массивов текселов, представляющих собой одно и то же изображение. Обычно каждый следующий массив имеет разрешение в половину предыдущего по каждой размерности.
Моделирование - процесс создания численного представления объекта, которое затем будет использоваться для рендеринга. Например, определение кривых Безье для изображения чайника или координаты вершин, нормали поверхности и текстурные координаты для определения кегли.
Модельная матрица преобразования - матрица для преобразования координат из модельной системы координат в мировую систему координат. В OpenGL эта матрица недоступна сама по себе - она всегда является частью матрицы модели-вида.
Модельная система координат - система координат, определенная таким образом, чтобы было удобно определять и ориентировать один объект.
Модельное преобразование - преобразование координат из модельной системы координат в мировую систему координат.
Набор дополнительных операций над изображением - содержит поддержку матриц цвета, свертки, гистограмм и различных операций смешивания. Производители аппаратного обеспечения не должны поддерживать в обязательном порядке эту функциональность.
Накопительный буфер - буфер памяти OpenGL, не отображаемый на экран (закадровый), в котором можно накапливать результаты нескольких операций рендеринга. Зачастую в этом буфере для одного пиксела зарезервировано больше битов на пиксел, чем в других закадровых буферах, чтобы накапливать результаты большего количества операций рендеринга.
Наложение карты окружающей среды - метод рендеринга, подразумевающий сохранение изображения окружающего мира объекта как текстурной карты и последующее использование этой текстурной карты при рендеринге для вычисления имитации отражения среды.
Наложение текстуры - использование данных из текстурной памяти для вычисления цвета фрагмента. В стандартной функциональности OpenGL есть соответствующие формулы, но с новыми возможностями программируемости это вычисление может быть каким угодно.
Непосредственный режим - режим рендеринга, в котором графические команды выполняются сразу после того, как они задаются, а не сохраняются в дисплейном списке.
Нефотореалистичный рендеринг (NPR) - набор методов рендеринга, целью которых является достижение не реалистичного изображения, а эффекта ручного рисования, или технической иллюстрации, или мультфильма. Штриховка и заливка Гуча являются примерами методов нефотореалистичного рендеринга.
Нормализованное пространство приборных координат - пространство координат, в котором находится отображаемый объем куба, выровненного по осям, от угла (-1, -1, -1) до угла (1, 1, 1).
Обработка вершин - этап рендеринга OpenGL, на котором выполняются операции над каждой вершиной от момента задания вершины до этапа сборки примитивов. В стандартной функциональности OpenGL этот этап включает преобразования координат, вычисление освещения, вычисление текстурных координат и другие операции. На программируемом вершинном процессоре можно выполнять любые операции над вершинами.