Видимая память - память кадрового буфера, выделенная для хранения изображения, видимого на экране. Видимая память считывается много раз за секунду (частота обновления), и именно из нее обновляется экранное изображение.
Внешний интерфейс компилятора - часть компилятора, выполняющая лексический, синтаксический и семантический анализ исходного кода и генерирующая промежуточное двоичное представление кода, которое используется в дальнейшем процессе компиляции.
Внеэкранная память - память кадрового буфера, в которой хранятся данные, не видимые на экране. Например, буфер глубины, текстуры (в отличие от экранной памяти).
Временной алиасинг - дефекты изображения, которые появились из-за неправильной дискретизации объекта в движении или неадекватного представления движущегося объекта.
Вызов с передачей параметров по значению - соглашение о вызове функции, при котором входные параметры копируются перед началом выполнения функции, а выходные параметры - перед выходом из функции.
Выполняемая программа - машинный код, который будет выполняться на вершинном процессоре или на фрагментном процессоре.
Геометрический примитив - точка, линия или многоугольник.
Градиент - численная характеристика скорости изменения функции в заданном направлении. Это вектор (см. Градиент, вектор). Значение вектора градиента функцииf(x, у) в заданном направлении считается градиентом функции f(x, у) в этом направлении.
Градиент, вектор - вектор, определяющий скорость изменения функции во всех направлениях. Такой вектор для функции f(x, у) содержит два компонента: частную производную / по переменной х и частную производную / по переменной у.
Градиентный шум - см. Шум Перлина.
Графическая последовательность операций - последовательность операций, выполняемых над геометрическими данными или изображениями. Результатом выполнения последовательности являются данные для буфера кадров. Эта последовательность разделена на несколько этапов, которые выполняются в заданном порядке. На каждом этапе существуют определенные входные и выходные данные.
Графический акселератор- аппаратный модуль, предназначенный для выполнения рендеринга и отображения графики.
Графический контекст - структура данных OpenGL, которая содержит состояние для управления операциями - компонентами процесса рендеринга.
Группа пикселов - значение для обновления буфера кадров (цвет, глубина или шаблон).
Двойная буферизация - метод рендеринга, при котором во время вывода на экран переднего буфера вычисляется следующий кадр и записывается в задний буфер. После завершения рендеринга два буфера меняются местами. При использовании этого метода пользователь никогда не видит незавершенные изображения. Анимация при этом выглядит более реалистично.
Дисплейный список - последовательность команд OpenGL, хранимых в памяти, управляемой OpenGL, и затем в какой-то момент выполняемых.
Драйвер - программное обеспечение, которое взаимодействует с установленной операционной системой и управляет каким-либо аппаратным обеспечением.
Дымка - имитация атмосферных эффектов тумана и смога. Чем дальше объект от точки обзора, тем ярче проявляется этот эффект.