Я обязан всем тем, кто рецензировал главы первого издания «Моделей» и сердечно благодарю: Пауля Дж. Алесси, Эдвина Бренемана, Кена Дэвидсона, Рона Гентиля, Роберта Ханта, Линдсея Мак-Дональда, Майка Поинтера, Майкла Стоукса, Джефри Ванга, Эрика Цайзе и Валерия Зелентая.

Спасибо издательству Adison-Wesley, убедившему меня написать эту книгу и опубликовать ее. Спасибо IS&T (Обществу науки и технологии изображений) и персонально Кальве Леонард - я был счастлив работать со всеми сотрудниками IS&T на протяжении всей моей карьеры специалиста по цветовоспроизведе нию. Спасибо издательству John Wiley & Sons, Ltd за предложение опубликовать второе издание «Моделей».

Спасибо всем промышленным и правительственным спонсорам за возможность вести исследования и учебный процесс на базе Манселловской научной лаборатории по цвету Рочестерского технологического института. Персональная благодарность Тору Олсону, сотруднику Management Graphics, предоставившему камеру «Opal» и 120 цифровых задников, использованных для иллюстрирования первого издания (свидетельством технологического прогресса в цветовоспроизведении является то, что для второго издания не понадобилось ни одной твердой копии необходимых изображений!).

Моя искренняя признательность лично Валери Хеминк, которая в роли административного ассистента Манселловской научной лаборатории по цвету обеспечила твердую и блестящую поддержку моих стараний.

Наконец (но не в последнюю очередь!), я искренне благодарю Колиен Десимон за ее участие, дружбу и прекрасную работу в роли внешнего координатора МНЛЦ, в частности за ее помощь при подготовке второго издания «Моделей».

Я не смог бы обойтись без славных Вэла и Коллина, своевременно доставлявших меня к месту работы.

Если бы не все мои дорогие друзья - не было бы второго издания этой книги.

МАРК Д. ФЕРШИЛЬД, Ханойфоллс, Нью-Йорк Ты покинешь поле с чувством новой жизни, Если ты сыграешь сердцем всем своим.

Майкл Мерфи «Гольф в королевстве»

ВВЕДЕНИЕ

Стоящее прежде него - не имеет начала, и даже когда продолжается - не имеет конца. Оно существует сейчас: им пользуются, идут за ним и приходят к истокам.

Тао Ти Чинг, 300-600 гг. до н. э.

Подобно красоте, цвет рождается в сознании наблюдателя. От момента появления науки как таковой интерес к природе цветового восприятия не ослабевает, но, несмотря на сегодняшнее бурное развитие технологии, фундаментальные научные вопросы по-прежнему остаются без ответа. Многие ученые пытаются объяснить цвет, апеллируя лишь к физическим характеристикам света и объектов, однако без наблюдателя, то есть - человека - никакого цвета не бывает. Часто спрашивают: существует ли звук падающего дерева, если нет слушателя? С тем же успехом этот вопрос можно отнести и к цвету его листьев…

ЧТО ТАКОЕ МОДЕЛЬ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ?

Обычно говорят, что свет с данными длинами волн или точно известный коэффициент спектрального отражения поверхности объектов - это, собственно, и есть цвет, однако такое утверждение - это попытка низвести понимание цвета до уровня простого физического толкования. Безусловно более верным является утверждение, что физически существуют лишь стимулы, рождающие цветовые ощущения, характер которых зависит от условий просмотра этих стимулов.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒