Теперь самая трудная часть работы - позади, и мы можем сосредоточиться на наружном изгибе и стенках шины.
Деактивируйте объект Bend, щелкнув мышью на соответствующей пиктограмме в окне Objects, а затем создайте два новых деформатора Bend и разместите их в одной группе с копиями профилей.
Важно, чтобы два объекта Bend находились в списке группы первыми, потому что эти изгибы должны быть вычислены раньше других.
Как показано на рис. 3.252, деформаторы используются для создания изгиба стенок шины. Для того чтобы не тащить профиль слишком далеко вокруг угла, мы можем выделить выдающиеся стороны его элементов и немного уменьшить их в размерах.
Рис. 3.252. Изгиб стенок шины
Переместите оси моделирования в позицию тех поверхностей профиля, которые не приподняты (см. рис. 3.252). Это поможет легко изменять размеры вдоль оси Z.
Затем активизируйте третий деформатор, чтобы увидеть всю шину. Если полученная форма - приемлема, выделите объект Connect и преобразуйте его. Теперь у нас есть один полигональный объект, содержащий оптимизированную структуру целой шины.
С помощью инструмента Loop Selection выделите грани вдоль боковых отверстий шины и дважды выдавите их, чтобы больше закруглить покрышку и согнуть шину в направлении предполагаемого бандажа (рис. 3.253).
Рис. 3.253. Завершенная модель шины
3.21. Бандаж колеса Для создания бандажа нам понадобится базовый объект Oil Tank в качестве ступицы и два сплюснутых куба, размещенных в соответствии с рис. 3.254.
Рис. 3.254. Начало моделирования бандажа Получив требуемую форму кубов, соедините их в один объект и создайте две дополнительные копии.
Повернув эти копии на 120°, разместить их таким образом, чтобы получился бандаж колеса в виде трехконечной звезды (рис. 3.255).
Рис. 3.255. Сформирован бандаж колеса Сгруппируйте два объединенных куба, подчинив их объекту Oil Tank, что бы размещение "спиц" было точным. Затем создайте две копии группы Oil Tank, каждая из которых должна быть повернута в окне Coordinates на 120°.
Теперь три повернутых объекта Cube можно объединить в один полигональный объект, а два дополнительных объекта Oil Tank - удалить.
Удалите в преобразованном объекте Oil Tank все поверхности, не расположенные непосредственно под концами удлиненных кубов. В результате останется трубообразная кольцевая поверхность (см. рис. 3.255).
С помощью инструмента Knife в режиме Single Line добавьте грани к оставшимся поверхностям объекта Oil Tank в местах крепления спиц бандажа. Размещайте разрезы как можно точнее по контурам объектов Cube (рис. 3.256).
Рис. 3.256. Добавлены разрезы к поверхностям объекта Oil Tank
Это необходимо для того, чтобы создать многоугольники, форма которых в точности совпадает с поверхностями объекта Oil Tank в местах присоединения спиц. После удаления этих поверхностей мы получим объект, показанный на рис. 3.257. Здесь четко видны отверстия, созданные в результате удаления поверхностей, которые в точности соответствуют профилю спиц.
Рис. 3.257. Удалены поверхности объекта O i l Tank
Рис. 3.258. Центральная часть бандажа ютса