Рис. 3.194. Создан второй сегмент стеклоочистителя Инструмент Transfer особенно полезен, когда объекты в окне Objects не формируют иерархию. В нашем случае мы могли бы подчинить новый удлиненный куб первому сегменту и установить значение 0 для локальной позиции и угла поворота в окне Coordinates
Откорректируйте положение и форму нового сегмента таким образом, чтобы можно было создать шарнир. Порядок моделирования изображен на рис. 3.195.
Рис. 3.195. Формирование второго сегмента Сформировать тонкий держатель, к которому, собственно, и будет крепиться стеклоочиститель, можно с помощью нескольких операций выдавливания конца второго сегмента. Не забудьте создать закругление, соответствующее шарниру между двумя сегментами (рис. 3.1961
Re 3.196. Создание шарнира между сегментами Поместите еще один удлиненный куб в конце второго сегмента и сформируйте из него балансир для фиксации щетки (рис, 3.197).
Рис. 3.197. Балансир для фиксации щетки Равномерное разбиение граней этого балансира позволяет удалить отдельные поверхности на его верхней плоскости, чтобы получить характерные отверстия (рис. 3.198).
Рис. 3.198. Создание отверстий в балансире Выделите поверхности на нижней стороне стеклоочистителя (рис. 3.199), вдавите их немного внутрь, а затем - удалите. В результате балансир откроется снизу, и одновременно приобретет массивный внешний край, который потребуется в процессе сглаживания с помощью объекта HyperNURBS.
Рис. 3.199. Удаление поверхностей на нижней стороне стеклоочистителя И опять нам понадобится новый куб, соответствующий точкам присоединения щетки стеклоочистителя. Разместите сплюснутый объект Cube у края балансира и придайте ему немного выгнутую форму (рис. 3.200).
Рис. 3.200. Держатель щетки стеклоочистителя Убедитесь в том, что ни один элемент стеклоочистителя не проникает внутрь ветрового стекла. В случае необходимости отрегулируйте наклон второго сегмента. Когда этот элемент, а также два держателя щеток будут подчинены балансиру, то стеклоочиститель можно будет убрать с ветрового стекла как единое целое (рис. 3.201).
Рис. 3.201. Модуль стеклоочистителя Далее создайте простой сплайн и привяжите его точки в режиме Snap 3D к граням и многоугольникам модуля стеклоочистителя.
Совместно с треугольным профилем, который можно создать из сплайна N-Side, сформируйте с помощью объекта Sweep NURBS тонкую полоску резины для щетки стеклоочистителя, (обозначена стрелкой на рис. 3.202 - изображена в виде черной утолщенной линии).
Рис. 3.202. Создана тонкая резиновая голоска
Рис. 3.203. Стеклоочистители завершены
3.16. Ручка двери и наружные зеркала
Рис. 3.204. Ручка дверцы и наружное зеркало
РЦс, 3.205. Сплайны, задающие форму ручки Нарисовав эти сплайны создайте базовой объект Disc и разместите его на пло скость, образованной шаблонными сплайнами. Диск должен состоять по меньшей мере из двух сегментов, чтобы его вершины после преобразования можно было привязать к сплайнам. Модифицированный диск, преобразованный в полигональный объект, показан на рис. 3.206.
Рис. 3.206. Диск для моделирования ручки