Смените тип интерполяции на B-Spline и с помощью команды меню Structure • Add Point добавьте к каждому сплайну по точке приблизительно посередине. Эти дополнительные точки будут использованы для того, чтобы выгнуть профиль наРУЖУ-

Рис. 3.186. Сплайны для формирования ветрового стекла Подчините сплайны в правильном гон рядке объекту Loft NURBS. Сплайны нг-обходимо создать только для одной половины ветрового стекла, поскольку другую половину мы можем добавить с помощью объекта Symmetry, если средний сплайн разместить точно на оси симметрии (рис. 3.187).

Рис. 3.187. Создано ветровое стекло Для создания герметичного уплотнителя вдоль верхнего края ветрового стекла можно с помощью команды меню Functions • Split отделить от трубчатого каркаса полосу многоугольников, а затем выдавить ее при установленном флажке Create Caps.
Или же можно преобразовать в сплайн край ветрового стекла, и затем подчинить его вместе с круглым профилем объекту Sweep NURBS. В любом случае результат должен соответствовать рис. 3.188.
3.15. Стеклоочистители Стеклоочиститель состоит из отдельных сегментов, связанных друг с другом с помощью шарниров. Благодаря этому, он может следовать изгибу ветрового стекла, покрывая максимально возможную область.

РИс. 3.188. Создан герметичный уплотнитель по краю ветрового стекла Мы начнем работу с простого удлиненного куба, расположенного под углом к пластиковой крышке справа от вентиляционных отверстий. Затем создайте два изгиба в этом кубе так, чтобы он шел параллельно основанию, а ближе к концу немного отклонялся от окна (рис. 3.189).

Рис. 3.189. Первый сегмент стеклоочистителя Выделите все поверхности на нижней и передней сторонах куба (рис. 3.190) и удалите их.
Для оставшихся поверхности задайте толщину с помощью команды меню Structure • Extrude при установленном флажке Create Caps (рис. 3.191).

Рис. 3.190. Поверхности для удаления

Рис. 3.191. Утолщение оставшихся поверхностей Разместите в основании стеклоочистителя простой куб (рис. 3.192).

Рис. 3.192. Размещен куб в основании стеклоочистителя Сглаживание с помощью объекта Ну-perNURBS превратит этот куб в сферу, выступающую из основания держателя (рис. 3.193). Она послужит в качестве шарнира для поворота стеклоочистителя.
Теперь добавим еще один удлиненный куб, выполняющий роль второго сегмента стеклоочистителя. Для того чтобы сохранить направленность первого сегмента, можно воспользоваться командой меню Functions • Transfer.

Рис. 3.193. Создание шарнира стеклоочистителя Выделив новый куб, примените к нему функцию Transfer. Перетащите мышью модифицированный куб первого сегмента стеклоочистителя из окна Objects в поле Transfer To в окне Attributes.
С помощью различных параметров инструмента Transfer можно определить, какие свойства должны быть переданы выделенному объекту. Оставив все флажки установленными, нажмите кнопку Apply. В результате новый куб прикрепится к первому сегменту стеклоочистителя, переняв его направленность. Теперь второй сегмент можно переместить вдоль одной из его осей к окончанию первого сегмента (рис. 3.194).