![Завершение каркаса решетки](/images/openglorg08/openglorg08-580.png)
Рис. 3.59. Завершение каркаса решетки
![Создание объекта Plane](/images/openglorg08/openglorg08-581.png)
Рис. 3.60. Создание объекта Plane
Удостоверьтесь, что все крайние вершины лежат в плоскости оси симметрии. Готовая крышка показана на рис. 3.63.
![Формирование половины крышки](/images/openglorg08/openglorg08-582.png)
Рис. 3.61. Формирование половины крышки
![Создание разрезов на крышке](/images/openglorg08/openglorg08-583.png)
Рис. 3.62. Создание разрезов на крышке
![Готовая крышка багажника](/images/openglorg08/openglorg08-584.png)
Рис. 3.63. Готовая крышка багажника
3.4. Опора и трубчатый каркас
Переходим к каркасу, обрамляющему ветровое стекло. Его форму определяют две сплайновые кривые (рис. 3.64). Можете или воспользоваться уже готовыми сплайнами, или же создать собственные.
![Сплайны, задающие форму трубчатого каркаса](/images/openglorg08/openglorg08-585.png)
Рис. 3.64. Сплайны, задающие форму трубчатого каркаса Полигональная оболочка формируется путем подчинения этих сплайнов объекту Loft NURBS (рис. 3.65).
![Создание трубчатого каркаса](/images/openglorg08/openglorg08-586.png)
Рис. 3.65. Создание трубчатого каркаса Для объекта Loft NURBS следует задать достаточное число разбиений. Каркас будет сглажен и разбит позже с помощью объекта HyperNURBS, и потому на данном этапе разбивать его слишком сильно не нужно - для параметра Mesh Subdivision U объекта Loft NURBS будет вполне достаточно значения 20.
Теперь объекту осталось только придать немного объема.
Преобразуйте объект Loft NURBS в полигональный и с помощью функции Extrude с установленным флажком Create Caps создайте толщину каркаса. Утолщение должно быть направлено внутрь автомобиля. Внешние размеры определены сплайнами, и изменять их нельзя.
Удалите поверхности, расположенные в плоскости симметрии, и установите координату X для всех вершин в этой плоскости в значение 0, поскольку фигура будет отображена зеркально с помощью объекта Symmetry и в результате сольется в плоскости симметрии.
Поверхность утолщенного каркаса, которую необходимо удалить, обозначена на рис. 3.66 указателем мыши.
![Поверхность для удаления](/images/openglorg08/openglorg08-587.png)
Рис. 3.66. Поверхность для удаления Готовый каркас после сглаживания объекта Symmetry с помощью объекта HyperNURBS показан на рис. 3.67.
![Завершенный каркас](/images/openglorg08/openglorg08-588.png)
Рис. 3.67. Завершенный каркас
3.5. Дверца Небольшой изгиб в задней части крыла продолжается по всей длине дверцы. Таким образом, для того, чтобы начать моделирование двери, мы воспользуемся профилем крыла.
Выделите многоугольники на заднем торце крыла (рис. 3.68) и отделите их с помощью команды меню Functions • Split, чтобы получить новый объект.
![Отделение поверхностей на заднем торце крыла](/images/openglorg08/openglorg08-589.png)
Рис. 3.68. Отделение поверхностей на заднем торце крыла Выдавите передние грани отделенных поверхностей, а затем подтяните их в направлении сплайна, обозначающего правую границу дверцы (рис. 3.69). Оставьте между смещенными вершинами и сплайном небольшой зазор.
![Выдавливание граней для формирования дверцы](/images/openglorg08/openglorg08-590.png)
Рис. 3.69. Выдавливание граней для формирования дверцы
Поскольку существующих вершин недостаточно для формирования профиля дверцы, создайте в ее нижней части разрез (рис. 3.70).
Вышеупомянутый зазор вдоль правого сплайна необходимо заполнить путем еще одного выдавливания граней. Для этого должны быть вместе выдавлены грани, отмеченные на рис. 3.71.
![Создание разреза внизу дверцы](/images/openglorg08/openglorg08-591.png)
Рис. 3.70. Создание разреза внизу дверцы
![Выдавливание граней по краю дверцы](/images/openglorg08/openglorg08-592.png)
Рис. 3.71. Выдавливание граней по краю дверцы
Закрыв этот зазор, мы создали вдоль правою края дверцы полосу многоугольников, которая значительно повысит четкость края после сглаживания с помощью объекта HyperNURBS (рис. 3.72).
![Создана полоса многоугольников вдоль правого края дверцы](/images/openglorg08/openglorg08-593.png)
Рис. 3.72. Создана полоса многоугольников вдоль правого края дверцы