Теперь придадим дверце объем, как мы это уже делали раньше для других компонентов. Для этого выдавите грани вверху, внизу и справа. Правый верхний край дверцы не трогайте, потому что позже на этом месте будет размещена ручка (рис. 3.73).
Рис. 3.73. Утолщение дверцы
В результате утолщения дверцы по левому краю были получены копии вершин. Их размещение необходимо оптимизировать вручную. Данная процедура проиллюстрирована на примере простого объекта на рис. 3.74.
Оптимизация размещения граней и вершин вручную
Для демонстрации воспользуемся простой стилизованной моделью в форме двери (см. рис. 3.74).
Мы начинаем с объекта, у которого утолщен только левый край. После выдавливания граней мы получаем продублированные вершины и грани на левой стороне объекта (на рис. 3.74 эти вершины немного смещены в сторону, чтобы их было лучше видно).
Для того чтобы объединить эти вершины в одну выберите команду меню Structure • Stitch and Sew. С помощью этого инструмента можно объединить две вершины, перетащив мышью одну из них на другую. В процессе перетаскивания отображается только линия связи (см. рис. 3.74), а привязка вершин завершается после отпускания кнопки мыши.
Рис. 3.74. Оптимизация размещения вершин В результате будет выполнена автоматическая оптимизация, которая оставит только одну вершину из двух.
Полностью готовая дверца показана на рис. 3.75.
3.6. Задний каркас
Сразу за крылом начинается несущая конструкция автомобиля, которая проходит под дверью направо и поднимается вверх. Верхняя часть этой конструкции формирует еще один трубчатый каркас.
Как и в случае с передним каркасом, ее можно смоделировать с помощью адх сплайнов (рис. 3.76).
В данном случае для объекта Loft NURBS мы используем еще меньшее чи> ло разбиений в направлении U (девять) и три - в направлении V.
На этот раз объект Loft NURBS необходимо преобразовать в полигональный, поскольку мы добавим к нему разрезы и откорректируем форму нижней части каркаса.
Дополнительные разрезы показаны на рис. 3.77.
Рис. 3.75. Завершенная дверца
Рис. 3.76. Моделирование заднего каркаса
Рис. 3.77. Добавление новых разрезов Поскольку изгиб крыла и двери продолжается и на заднем каркасе, откорректируйте соответствующим образом положение граней.
Часть каркаса, которая заходит под крыло, не просто заканчивается в этом месте, а углубляется внутрь кузова автомобиля, поэтому заведите этот конец каркаса под крыло на достаточное расстояние.
Требуемая форма несущего каркаса показана на рис. 3.78. В нем присутствует изгиб, расположенный параллельно изгибу дверцы.
Теперь осталось только выполнить типичное закругление граней в нижней части каркаса с помощью объекта Ну-perNURBS.
В режиме работы с гранями можно выделить внешние грани с помощью инструмента Ring Selection, а затем - разбить их с помощью инструмента Edge Cut. Или же можно воспользоваться инструментом Knife в режиме "Loop".
Новые грани должны быть расположены близко к внешнему краю каркаса (рис. 3.79).
Далее выдавите внешние грани фигуры и создайте утолщение стенок. Как и раньше, необходимо удалить поверхности, расположенные на оси симметрии.