Поля просмотра и окна на экране OpenGL 553
Пример программы трехмерного наблюдения OpenGL 554
7.11. Трехмерные алгоритмы отсечения 556
Отсечение в трехмерных однородных координатах 557
Трехмерные коды областей 558
Трехмерное отсечение точек и линий 559
Трехмерное отсечение многоугольников 562
Трехмерное отсечение кривых 564
Произвольные плоскости отсечения 564
7.12. Дополнительные плоскости отсечения в OpenGL 567
7.13. Резюме 568
Литература 569
Упражнения 570
Представления трехмерных объектов 572
8.1. Многогранники 574
8.2. Функции многогранников OpenGL 575
Функции OpenGL заполнения области многоугольника 575
Функции GLUT правильных многогранников 575
Пример программы GLUT построения многогранников 577
8.3. Криволинейные поверхности 579
8.4. Поверхности второго порядка 579
Сфера 579
Эллипсоид 580
Тор 581
8.5. Суперквадрики 583
Суперэллипс 583
Суперэллипсоиды 584
8.6. Функции OpenGL поверхностей второго и третьего порядка 584
Функции GLUT поверхностей второго порядка 584
Функция GLUT изображения чайника с помощью кубических поверхностей 586
Функции GLU поверхностей второго порядка 587
Пример программы с использованием функций GLUT и GLU дня создания поверхностей второго порядка 590
8.7. Каплевидные объекты 592
8.8. Сплайновые представления 594
Интерполяция и аппроксимация сплайнами 595
Параметрические условия непрерывности 597
Условия геометрической непрерывности 599
Спецификация сплайна 599
Сплайновые поверхности 601
Настройка сплайновых поверхностей 601
8.9. Методы интерполяции кубическими сплайнами 602
Естественные кубические сплайны 603
Эрмитова интерполяция 604
Фундаментальные сплайны 607
Сплайны Коханека-Бартелса 609
8.10. Сплайновые кривые Безье 611
Уравнения кривых Безье 612
Пример программы генерации кривых Безье 614
Свойства кривых Безье 617
Методы проектирования с использованием кривых Безье 618
Кубические кривые Безье 620