6.11. Резюме 491
Литература 495
Упражнения 495
Трехмерное наблюдение 498
7.1. Обзор концепций трехмерного наблюдения 499
Наблюдение трехмерной сцены 500
Проекции 500
Упорядочение по глубине 501
Определение видимых линий и поверхностей 502
Визуализация поверхностей 503
Разобранный вид и вид в разрезе 504
Трехмерное и стереоскопическое наблюдение 504
7.2. Трехмерный конвейер наблюдения 505
7.3. Параметры трехмерного наблюдения 508
Вектор нормали к плоскости наблюдения 508
Вектор верха 509
Эталонная система наблюдения uvn 510
Генерация эффектов трехмерного наблюдения 511
7.4. Преобразование из внешних координат в координаты наблюдения 514
7.5. Преобразования проектирования 515
7.6. Ортогональные проекции 516
Аксонометрические и изометрические ортогональные проекции 516
Координаты ортогональной проекции 518
Отсекающее окно и объем наблюдения ортогональной проекции 518 Нормировка ортогональной проекции 520
7.7. Косоугольные параллельные проекции 523
Косоугольные параллельные проекции в черчении и проектировании 524
Косоаксонометрические и кабинетные параллельные проекции 525
Вектор косоугольной параллельной проекции 526
Отсекающее окно и объем наблюдения косоугольной параллельной проекции 527
Матрица косоугольной параллельной проекции 528
Нормировка косоугольной параллельной проекции 529
7.8. Перспективные проекции 530
Координаты перспективной проекции 531
Уравнения перспективной проекции: частные случаи 531
Точки схождения перспективных проекций 533
Объем наблюдения для перспективной проекции 535
Матрица перспективной проекции 536
Симметричная пирамида перспективной проекции 538
Усеченная пирамида косоугольной перспективной проекции 542
Нормированные координаты перспективной проекции 545
7.9. Преобразования поля просмотра и трехмерные экранные координаты 548
7.10. Функции трехмерного наблюдения OpenGL 549
Функция OpenGL преобразования наблюдения 549
Функция ортогональной проекции OpenGL 550
Функции OpenGL симметричной перспективной проекции 552
Функции OpenGL произвольной перспективной проекции 553