Литература 731
Упражнения 731
Методы исследования видимых поверхностей 734
9.1. Классификация алгоритмов исследования видимых поверхностей 736
9.2. Детектирование невидимых поверхностей 736
9.3. Метод буфера глубины 738
9.4. Метод А-буфера 742
9.5. Метод строк развертки - 744
9.6. Метод сортировки по глубине 746
9.7. Метод BSP-дерева 751
9.8. Методы деления области 752
9.9. Методы октодеревьев 755
9.10. Метод расчета луча 757
9.11. Сравнение методов исследования видимых поверхностей 758
9.12. Криволинейные поверхности 759
Представления криволинейных поверхностей 760
Графики контуров поверхности 760
9.13. Методы определения видимости для каркасных изображений 762
Алгоритмы исследования видимых поверхностей для каркасных объектов 762
Алгоритм затухания с глубиной для каркасных объектов 763
9.14. Функции исследования видимых поверхностей в OpenGL 764
Функции отбора многоугольников OpenGL 764
Функции буфера глубины OpenGL 765
Методы OpenGL исследования видимых каркасных поверхностей 767 Функции OpenGL затухания с глубиной 767
9.15. Резюме 768
Литература 769
Упражнения 769
Модели освещения и методы визуализации поверхностей 774
10.1. Источники света 776
Точечные источники света 777
Бесконечно удаленные источники света 778
Радиальное затухание интенсивности 778
Источники направленного света и прожекторные эффекты 779
Угловое затухание интенсивности 780
Неточечные источники света и модель Вона 782
10.2. Эффекты освещения поверхности 783
10.3. Стандартные модели освещения 784
Рассеянный свет 785
Диффузное отражение 785
Зеркальное отражение и модель Фонга 789
Объединенное диффузное и зеркальное отражение 795
Диффузное и зеркальное отражение от нескольких источников света 796
Излучение света с поверхности 796
Стандартная модель освещения с затуханием интенсивности и источниками направленного света 797
Вопросы, касающиеся RGB-цветов 798
Другие формы представления цвета 800