Литература 731

Упражнения 731

Методы исследования видимых поверхностей 734

9.1. Классификация алгоритмов исследования видимых поверхностей 736

9.2. Детектирование невидимых поверхностей 736

9.3. Метод буфера глубины 738

9.4. Метод А-буфера 742

9.5. Метод строк развертки - 744

9.6. Метод сортировки по глубине 746

9.7. Метод BSP-дерева 751

9.8. Методы деления области 752

9.9. Методы октодеревьев 755

9.10. Метод расчета луча 757

9.11. Сравнение методов исследования видимых поверхностей 758

9.12. Криволинейные поверхности 759

Представления криволинейных поверхностей 760

Графики контуров поверхности 760

9.13. Методы определения видимости для каркасных изображений 762

Алгоритмы исследования видимых поверхностей для каркасных объектов 762

Алгоритм затухания с глубиной для каркасных объектов 763

9.14. Функции исследования видимых поверхностей в OpenGL 764

Функции отбора многоугольников OpenGL 764

Функции буфера глубины OpenGL 765

Методы OpenGL исследования видимых каркасных поверхностей 767 Функции OpenGL затухания с глубиной 767

9.15. Резюме 768

Литература 769

Упражнения 769

Модели освещения и методы визуализации поверхностей 774

10.1. Источники света 776

Точечные источники света 777

Бесконечно удаленные источники света 778

Радиальное затухание интенсивности 778

Источники направленного света и прожекторные эффекты 779

Угловое затухание интенсивности 780

Неточечные источники света и модель Вона 782

10.2. Эффекты освещения поверхности 783

10.3. Стандартные модели освещения 784

Рассеянный свет 785

Диффузное отражение 785

Зеркальное отражение и модель Фонга 789

Объединенное диффузное и зеркальное отражение 795

Диффузное и зеркальное отражение от нескольких источников света 796

Излучение света с поверхности 796

Стандартная модель освещения с затуханием интенсивности и источниками направленного света 797

Вопросы, касающиеся RGB-цветов 798

Другие формы представления цвета 800


⇐ вернуться назад | | далее ⇒