Кстати, то же самое можно выполнить, нажав кнопку Update диалогового окна Sound Properties (см. рис. 17.4). В этом случае окно Update Library Items на экране не появится, и Flash выполнит обновление образца-звука немедленно.

Что дальше?

На этом рассказ об импорте и использовании звука в фильмах закончен. Собственно, на этом можно заканчивать и с анимацией. Третья часть книги о Flash 8 подошла к концу.

Четвертая же ее часть будет полностью посвящена программированию. Мы узнаем о том, что такое сценарии, поговорим о привязке их к кадрам фильма, клипам и кнопкам, а также пройдем краткий курс языка программирования ActionScript. И конечно, мы будем сами писать сценарии, управляющие различными элементами нашего фильма.

Конечно, углубляться в мир Flash-программирования мы не будем - эта книга посвящена исключительно графике и анимации Flash. Но знать самые начала программирования нам не помешает.

ЧАСТЬ IV

Интерактивность

Глава 18

Основы программирования во Flash

Вот мы и добрались до программирования. Путь был долог и тяжел, но мы его преодолели, расправившись по дороге со статичной и анимированной графикой, импортированным видео и звуком. Перед нами высятся неприступные стены и грозные башни крепости под названием ActionScript. Могучие воины-действия натачивают мечи, а грозные маги-объекты извлекают из тайников древние артефакты… Однако пора заканчивать со стратегическими играми!

В четвертой части книги мы научимся создавать сценарии - небольшие программы, являющиеся неотъемлемой частью документа Flash и описывающие поведение какого-либо элемента изображения Flash или самого этого изображения. Мы научимся также привязывать сценарии к кадрам анимации, клипам и кнопкам и, разумеется, научимся создавать сами кнопки.

Сценарии Flash пишутся на языке программирования ActionScript, разработанном в фирме Macromedia специально для пакета Macromedia Flash. Этот язык очень прост в освоении и, вместе с тем, имеет достаточно средств для того, чтобы добавить фильмам Flash "жизни". На нем можно даже писать настоящие программы - так называемые Flash-приложения. И те из вас, кто продолжит изучение Flash 8 по его интерактивной справке или другим книгам, смогут стать настоящими Flash-программистами.

С помощью сценариев с фильмом и его элементами можно сделать все, что душе угодно. Например, можно остановить воспроизведение на каком-то кадре, а продолжить только после нажатия кнопки. Можно заставить фрагмент изображения двигаться по рабочему листу, не пользуясь стандартными средствами создания анимации, описанными в части ///этой книги. Можно заставить Flash открыть при щелчке на кнопке какую-либо Web-страницу. Можно… Да много чего можно сделать с помощью сценариев!

Начнем мы, как уже повелось, с теории. Нам нужно поближе познакомиться со сценариями и выяснить, как (или, точнее - когда) они работают. А заодно познакомиться с понятием события.

Как работают сценарии. События

Любой сценарий, который мы создаем в документе Flash, должен быть привязан к какому-то его элементу. Привязать сценарий во Flash можно:


⇐ вернуться назад | | далее ⇒