При воспроизведении готового фильма в среде Flash (его, как мы помним, запускает пункт Play меню Control и клавиша <Enter>) нужно иметь в виду, что по умолчанию воспроизводится только содержимое текущей сцены. Чтобы просмотреть весь фильм (в смысле, все его сцены), нужно будет сначала включить пункт-выключатель Play All Scenes меню Control.
Напротив, при воспроизведении фильма в отдельном окне (пункт Test Movie меню Control или комбинация клавиш <Ctrl>+<Enter>) фильм всегда воспроизводится полностью, со всеми сценами. (Кстати, точно так же ведет себя и проигрыватель Flash.) Если же мы пожелаем просмотреть в отдельном окне только текущую сцену, выберем пункт Test Scene меню Control или нажмем комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<Enter>.
И еще кое-что о сценах, точнее - о необходимости их использования.
Сцены Flash - инструмент, предназначенный, в основном, только для разработчика фильмов. Сцены позволяют разделить длинный фильм на несколько частей и работать потом с этими частями по отдельности. Проигрыватель Flash, судя по всему, никак сцены не обрабатывает; более того, похоже, он вообще не знает об их существовании. Так, если мы загрузим в него файл Shockwave/Flash с фильмом, содержащим сцены, они будут воспроизведены последовательно, одна за другой.
Осталось сказать совсем немногое. А именно: нумерация кадров фильма при использовании сцен остается сквозной, проходящей через все сцены. Например, если в фильме имеются три сцены по десять кадров каждая, то пер вая сцена будет содержать кадры с 1 по 10, вторая - с 11 по 20, а третья - с 21 по 30. Это еще раз доказывает, что проигрыватель Flash, в отличие от самой программы Flash, даже не подозревает о существовании сцен.
Что дальше?
Вот мы и создали нашу первую анимацию в среде Flash. И была она покадровой.
В следующей главе мы выясним, как создается во Flash трансформационная анимация. Мы также узнаем все о двух разновидностях трансформационной анимации - движении и морфинге: о том, как их создавать и как получить нужный нам результат. И, конечно же, мы продолжим наше творчество на кинематографической ниве.
Глава 12
Трансформационная анимация
А теперь настала пора познакомиться с трансформационной анимацией. То есть с тем, в чем так силен Macromedia Flash.
Подробно о трансформационной анимации рассказывалось в главе 1. Давайте вспомним, что это такое. Мы рисуем всего два ключевых кадра последовательности - начальный и конечный, - задающих положение анимируемого элемента до и после его перемещения, и определяем кое-какие параметры. Flash на основе всего этого создает необходимое количество промежуточных кадров, помещает их между ключевыми - и анимация готова. Просто, не правда ли?
Кроме простоты создания, трансформационная анимация имеет еще одно преимущество перед покадровой: в результирующем файле Shockwave/ Flash она занимает меньше места. В самом деле, вместо того, чтобы хранить все кадры фильма, программа записывает в файл только несколько чисел - параметры функции, реализующей трансформационную анимацию. Сравним это с десятком изображений, пусть даже и векторных, из которых состоит покадровая анимация - это сравнение уж точно будет не в пользу последней.