Особенности импорта разных графических форматов
Импорт файлов, сохраненных в некоторых графических форматах, имеет определенные особенности. Давайте поговорим о них подробнее.
Macromedia Fireworks
Пакет создания Web-графики Macromedia Fireworks - в чем-то "коллега" Flash. Он тоже создает интернет-графику, но только традиционную, растровую.
Fireworks хранит свои рабочие документы в формате PNG. Как и Flash, Fireworks может объединять в одном документе и растровую, и векторную графику (гибридная графика). Это становится возможным из-за того, что формат PNG, помимо собственно растрового изображения, может хранить дополнительные данные (теги PNG), в которых и записывается вся векторная графика. Экспорт готового изображения выполняется в форматах GIF, JPEG и PNG; разумеется, при этом вся векторная графика растрируется.
Поскольку и Flash, и Fireworks разработаны одной фирмой, было бы удивительно, если бы они не поддерживали форматов друг друга.
При импорте документа Fireworks на экране появится диалоговое окно Fireworks PNG Import Settings (рис. 10.1).
Рис. 10.1. Диалоговое окно Fireworks PNG Import Settings
Если мы сразу же включим флажок Import as a single flattened bitmap, Flash растрирует импортируемое изображение, переведя в растровый вид все его векторные фрагменты. Если этот флажок включен, все остальные элементы управления окна Fireworks PNG Import Settings станут недоступными.
Если же флажок Import as a single flattened bitmap не включать, изображение Fireworks будет импортировано без изменений. С помощью остальных элементов управления окна Fireworks PNG Import Settings мы можем задать дополнительные параметры импорта.
С помощью переключателей группы File Structure задается вид, в котором будет импортирована графика Fireworks. Переключатель Import as movie clip and retain layers, включенный по умолчанию, позволяет импортировать изображение Fireworks как отдельный образец-клип с сохранением всех его слоев. Переключатель Import into new layer in current scene заставляет Flash поместить изображение Fireworks прямо на рабочий лист во вновь созданный слой.
Переключатели группы Objects задают, в каком виде будут импортированы векторные примитивы Fireworks, не поддерживаемые Flash. Если включен переключатель Rasterize if necessary to maintain appearance, такие примитивы будут превращены в растровые изображения и благодаря этому сохранят свой вид в точности. Если же включен переключатель Keep all paths editable, Flash преобразует их в максимально похожие "свои родные" примитивы, возможно с некоторым искажением.
Переключатели группы Text задают те же самые параметры, что и переключатели группы Objects, но только для текста. Так, если включен переключатель Rasterize if necessary to maintain appearance, текст, содержащий преобразования, не поддерживаемые Flash, будет растрирован. Если же включен переключатель Keep all text editable, никакой растеризации выполняться не будет, в результате чего некоторые текстовые блоки исходного изображения могут исказиться.