Параметр Pattern содержит список узоров (рис. 4.249).
Параметр Grout Width - задает толщину шва между элементами узора.
Параметр Bevel Width - задает величину скоса края элемента узора у шва.
Флажок Bevel - задает характер скоса (линейный или сглаженный).
Флажок Randomize Color - в установленном состоянии позволяет использовать не чистые цвета Tiles Color 1, Tiles Color 2, Tiles Color 3, а их смеси друг с другом в случайных пропорциях.
Параметр Orientation - позволяет переориентировать узор в вертикальном (V) или горизонтальном (^направлениях.
Русские сериалы смотреть онлаи бесплатно лордфильм: лордфильм русские сериалы.
Параметр Global Scale - масштабирует весь узор.
Параметр U Scale - масштабирует узор в горизонтальном направлении.
Параметр V Scale - масштабирует узор в вертикальном направлении.
Параметр Radial Scale - масштабирует в радиальном направлении узор, имеющий радиально расположенные элементы (например, узор Radial Lines).
Параметр Rotate - позволяет повернуть узор вокруг его центра (например, для узора Spiral).
Тонировщик Venus
Моделирует вихревое облако.
Тонировщик Water
Моделирует водную поверхность, покрытую рябью и волнами.
Соотношение между параметрами U Frequency и V Frequency задает направление водного потока (рис. 4.253).
Параметр Т Frequency задает скорость моделируемого потока, а параметр Wind - скорость ветра.
Тонировщик Wood
Моделирует текстуру дерева - годовые кольца. Сорт дерева задается в параметре Туре (рис. 4.254), цвет - в градиенте Color, степень прорисовки деталей в параметре Frequency, отклонение формы годовых колец от строгой окружности в параметре Turbulence.
4.3.2. Тонировщики, имеющие собственное окно Material Editor
Доступ к следующей группе тонировщиков производится в окне менеджера материалов через меню File -> Shader (рис. 4.255).
Тонировщики этой группы отличаются от рассмотренных выше тем, что имеют собственные диалоговые окна Material Editor, а не используют диалоговое окно основного материала Material Editor, чтобы загрузиться в его свойства.
Тонировщик Banji
Позволяет моделировать прозрачные материалы, в частности стекло. Диалоговое окно со свойствами приведено на рис. 4.256.
Рассмотрим кратко назначение параметров, перечисленных слева в столбик. Ряд параметров повторяется для различных тонировщиков, поэтому более подробно о них будет сказано ниже по ходу изложения.
Параметр Diffuse - задает основной цвет поверхности объекта.
Параметры Specular 1, Specular 2, Specular 3 задают цвет блика на поверхности, его размер, яркость, контрастность и характер ослабления по краям.
Параметр Transparency - задает следующие оптические характеристики объекта, которому присвоен тонировщик Banji (рис. 4.257).
Front Opacity - задает степень непрозрачности фронтальной поверхности объекта. При Front Opacity = 0% цвет поверхности, заданный в параметре Diffuse, не отображается. При Front Opacity =100% - цвет отображается.
Back Opacity - задает степень непрозрачности задней поверхности объекта.
Edge Opacity - затеняет боковые грани, максимально удаленные от наблюдателя (рис. 4.258).
Refraction Index - задает значение коэффициента преломления материала объекта. На рис 4.259 примитиву Sphere присвоен тонировщик