![](/images/openglorg07/openglorg07-537.png)
Banji с Refraction Index = 0,85. За сферой в окне проекций расположен примитив Figure, чтобы можно было оценить эффект преломления.
На рис. 4.260 Refraction Index =1,17.
Флажок Internal Reflection задает наличие внутреннего отражения лучей.
![](/images/openglorg07/openglorg07-538.png)
![](/images/openglorg07/openglorg07-539.png)
Тонировщик Banzi
Позволяет моделировать деревянные поверхности. Диалоговое окно со свойствами приведено на рис. 4.261.
![](/images/openglorg07/openglorg07-540.png)
Рассмотрим свойства параметра Wood (смысл остальных свойств рассмотрим ниже - они общие для различных тонировщиков).
Color - задает цвет областей рисунка структуры деревянной поверхности. В левой части градиентной шкалы цвет светлых волокон дерева, в правой части
- темных участков между волокнами. Дважды щелкните левой кнопкой мыши по левому квадратному бегунку. Откроется палитра. Выберите светлокоричневый цвет для волокон и сделайте рендеринг (рис. 4.262). Подразумевается, что тонировщик Banzi присвоен объекту, в данном случае это куб.
Ring Intensity - задает характер годовых колец (рис. 4.263).
Ring Scale - масштабирует структуру древесных волокон, в частности годовых колец (рис. 4.264).
![](/images/openglorg07/openglorg07-541.png)
Ring Turbulence, Turbulence Scale - позволяет размывать границы светлых и темных областей для придания текстуре большего реализма (рис. 4.265).
![](/images/openglorg07/openglorg07-542.png)
Ring Variance - изменяет ширину колец без изменения их относительных пропорций.
Core Variance, Variance Scale - позволяют изменять форму структурных волокон, создавая впечатление, что ствол дерева имел определенную кривизну.
Radial Variance, Variance Scale - задают ассимет-ричность годовых колец.
Grain Intensity - задает степень дискретизации текстуры дерева (рис. 4.266).
![](/images/openglorg07/openglorg07-543.png)
Grain Scale - масштабирует размеры структурных элементов текстуры дерева (рис. 4.267).
![](/images/openglorg07/openglorg07-544.png)
Attenuation - задает снижение детализации изображения при поворотах, и удалении от камеры. Для статических изображений рекомендуется низкое значение (можно 0), для анимации - высокое.
Тонировщик Cheen
Позволяет моделировать мелкие детали поверхности (например, микрорельеф).
Рассмотрим свойства Gradients и Transparency.
Свойство Gradients имеет два параметра (рис. 4.268).
Color - задает изменение цвета в зависимости от величины угла между нормалью к поверхности и осью камеры (направлением взгляда наблюдателя). В левой части градиентной шкалы задается цвет по краям объекта, в правой части - цвет по центру.
Opacity - задает прозрачность. Черный ползунок задает прозрачность, белый - непрозрачность.
![](/images/openglorg07/openglorg07-545.png)
Создайте примитив Sphere и присвойте ему тони-ровщик Sheen со значениями, показанными на рис. 4.269.
![](/images/openglorg07/openglorg07-546.png)
Параметры свойства Transparency приведены на рис. 4.270.
![](/images/openglorg07/openglorg07-547.png)
Refraction Index - задает значение коэффициента преломления.
Флажок Internal Refraction - задает наличие внутренних преломлений (внутри объема объекта).
Флажок Solid Object - объект, которому присвоен тонировщик, рассматривается как целое с учетом его границ.
Добавим за сферой, для которой выше было настроено свойство Gradients, примитив Figure, который будет просвечивать сквозь сферу. Таким образом, с помощью тонировщика Cheen смоделировано стекло с рифленой поверхностью (рис. 4.271).
Тонировщик Danel