Свойство Luminance

Материал, у которого поставлен флажок Luminance, становится самосветящимся, то есть не отражающим падающий свет, а излучающим собственный. Такой самоизлучающий материал назначается через параметр Texture после установки флажка Luminance. Са-моизлучать может не только материал, но и просто цвет, который назначается в настройке Color.

Рассмотрим пример. Используем объект из предыдущего примера, для которого назначен основной материал brick001 и карта диффузии Brick. Если в рассмотренном выше свойстве Diffusion флажок Affect Luminance сброшен, то выбранная в свойстве Diffusion карта диффузии не может быть использована в качестве самоизлучающего материала. Если при этом для свойства Luminance в параметре Texture самоизлу-чающий материал не выбран, а в настройке Color не выбран самоизлучающий цвет, то объект будет

светиться цветом, установленным по умолчанию, - белым (рис. 4.78).

Установим цвет самосвечения. Для этого щелкните по белому прямоугольнику настройки Color и выберите, например, зеленый цвет. В результате куб будет светиться зеленым цветом, просвечивая основной материал brick001 и карту диффузии Brick (рис. 4.79).

Установим поверх самосветящегося цвета еще и самосветящуюся текстуру. Для этого щелкните по левой кнопке (с черным треугольником) настройки Texture и выберите в выпадающем меню Surface -> Flame (рис. 4.80).

Как и для остальных свойств, параметр Mix Strength задает процентное содержание в смеси двух компонентов - исходной текстурной карты и второй карты, назначенной с помощью параметра Texture. При положении бегунка настройки Mix Strength в районе 100% назначенная самоизлучающая текстурная

карта подавляет зеленое свечение основной карты. При перемещении бегунка влево свечение текстуры ослабевает и проступает зеленое свечение, которое полностью подавляет свечение текстуры при Mix Strength 0%.

Если поставить флажок Affect Luminance в рассмотренном выше свойстве Diffusion и сбросить самоизлу-чающие цвет и текстуру, то в качестве самоизлучаю-щего материала будет использована карта диффузии (рис. 4.81).

Если теперь добавить самоизлучающий цвет, то карта диффузии станет излучать этим цветом. Добавьте зеленый и убедитесь, что карта диффузии излучает зеленый свет.

Добавьте теперь самоизлучащую текстуру, например, тонировщик Flame (рис. 4.82). При положении бегунка настройки Mix Strength в позиции 100% зеленый цвет самоизлучения карты диффузии будет блокирован цветом тонировщика Flame. Но при положении бегунка Mix Strength в позиции 0% карта диффузии будет излучать зеленый цвет.

Свойство Transparency

Данное свойство придает объекту прозрачность. На рис. 4.83 приведено изображение двух объектов: цилиндр вставлен в куб. Куб взят из предыдущего примера. Степень прозрачности куба регулируется положением бегунка настройки Brightness: максимальная прозрачность при 100%, минимальная - при 0. На рис. 4.83 цилиндр просвечивает через куб, у которого установлена максимальная степень прозрачности.

Коэффициент преломления материала может изменяться в диапазоне от 0,25 до 4 и задается в настройке Refraction (рис. 4.86). В зависимости от угла, под которым наблюдатель рассматривает поверхность материала, меняется отношение между преломленным


⇐ вернуться назад | | далее ⇒