Параметр V Frequency указывает, какую долю от высоты объекта занимает изображение. Чем меньше величина этого параметра, тем большее места занимает изображение (рис. 4.69).
Влияние параметра Turbulence проиллюстрировано на рис. 4.70.
На закладке Animation приведены следующие настройки (рис. 4.71):
Mode - позволяет задать способ воспроизведения анимации:
Simple - анимация проигрывается один раз;
Loop - анимация проигрывается циклично;
Ping-Pong - анимация проигрывается в прямом направлении, а затем в обратном.
Свойство Diffusion
Это свойство служит для задания областей, в которых основной цвет текстуры затемняется или осветляется. Таким образом, на рисунок основной текстуры накладывается дополнительная полутоновая текстура, называемая картой диффузии. Она выбирается из списка параметра Texture пункта Bitmaps, в котором перечислены имена растровых текстурных карт (рис.
4.56), или из списка пункта Surfaces, где представлены имена тонировщиков (рис. 4.57). Таким образом, в качестве карт диффузии используются те же самые текстурные карты, что и при создании основного цвета в свойстве Color. Так как многие текстурные карты цветные, то при использовании их в качестве чернобелой карты диффузии в учет принимается только информация о яркости пикселей, а информация о цвете игнорируется.
Рассмотрим пример. Присвойте примитиву Cube в качестве основной текстурную карту brick001 (выберите в библиотеке образец материала brick001 и перетащите его, прижав левой кнопкой мыши, на куб) (рис. 4.72).
Дважды щелкните по образцу материала brick001, чтобы открылось окно Material Editor (рис. 4.73), в котором поставьте флажок напротив свойства Diffusion и щелкните по надписи Diffusion. В результате в окне Material Editor в правой его части откроются настройки свойства Diffusion. Настройка Brightness задает яркость основной текстуры до того момента, пока на нее не наложена карта диффузии (после наложения движок яркости не работает, пока основная текстура не будет выделена из «смеси» перемещением движка Mix Strength влево).
В списке параметра Texture (вызывается щелчком по левой кнопке с изображением черного треугольника) выберем тонировщик Checkerboard (Surfaces -> Checkerboard, рис. 4.73).
В результате на основную текстуру наложена карта диффузии Checkerboard. Таким образом, на основной текстурной карте мы создали области затенения и осветления (рис. 4.74).
С помощью настройки Blur Offset задается степень размытости границ областей (рис. 4.75).
При перемещении бегунка Mix Strength влево доля присутствия карты диффузии уменьшается, и при значении настройки Mix Strength 0% эффект наложения карты диффузии исчезает (рис. 4.76).
Настройки Affect Luminance, Affect Specular и Affect Reflection задают характеристики диффузионного отражения света для свойств Luminance (свечение), Specular (блик) и Reflection (отражение).
Текстурная карта Checkerboard сама по себе чернобелая, поэтому проблем с определением затененных и высветленных областей не возникает. Проверим, как себя ведет цветная текстурная карта, например тонировщик Brick (Surfaces -> Brick). Текстурная чернобелая карта диффузии создается на основе сравнения яркости пикселей, но не их цвета (рис. 4.77).