В окне свойств тэга задаются имена объектов, представляющих собой исходное и конечное состояния, а также указываются параметры, по которым производится морфинг.
Рассмотрим пример. Надо произвести морфинг сферы по параметру масштабирование (малый и большой размер).
мера, а сфера Sphere 2 - конечным объектом большого размера (рис. 12.51).
В самое нижнее поле справа от флажка перетащим имя объекта, задающего конечное состояние Sphere 2 (рис. 12.52). Щелкнем по кнопке Record АН. Появится красный кружок (рис. 12.52), указывающий, что расчет и запись состояний морфинга произведены.
Передвигая ползунок справа от красного кружка, можно выбирать любое промежуточное состояние для сферы Sphere между размерами Sphere 1 и Sphere 2.
Значения кнопок и флажков следующие.
Кнопка Record All - записывает ключевые кадры всех участвующих в сцене объектов с последующим автоматическим расчетом их долей в конечном изображении.
Кнопка Add Pose - создает новый трек для добавления еще одного объекта (путем перетаскивая его имени из менеджера объектов), задающего еще одно состояние объекта. После щелчка по кнопке Add Pose появляется дополнительное поле внизу в окне менеджера атрибутов (рис. 12.53).
Выделим любой объект в окне менеджера объектов, например Sphere, и через меню окна менеджера объектов File -> Мосса Tags -> PoseMixer присвоим тэг PoseMixer (рис. 12.50).
В окне свойств тэга поставим флажок Scale (масштаб), задав тем самым параметр морфинга (рис. 12.52). Флажок Points должен быть также в установленном состоянии для осуществления морфинга геометрии объекта в полигональном состоянии.
Из окна менеджера объектов перетащим имена соответствующих объектов в поля Default Pose (имя объекта для задания исходного состояния Sphere 1), Destination (имя объекта для морфинга, то есть того объекта, к которому будут применены изменения Sphere).
Кнопка Reset Sliders - для всех объектов возвращает ползунки на анимационной шкале в исходное состояние.
Position - позволяет назначить конечному состоянию Destination позиции исходного объекта по осям 0X, 0Y, 0Z.
Rotation - установка флажка позволяет назначать конечному состоянию Destination объект, повернутый вокруг одной из своих осей.
Exclude Parent - объекты, служащие состояниями, можно сгруппировать на дочернем уровне относительно нуль-объекта. При этом могут быть изменены значения координат объектов. Установка флажка игнорирует нуль-объект.
Scale - позволяет применять к Destination масштабированный объект.
Points - сравнивает геометрию исходных объектов и на основании ее корректирует геометрию Destination.
12.17. Инструмент P2P
Сокращение Р2Р расшифровывается как Pose То Pose - от позы к позе. Инструмент позволяет производить изменение формы исходного объекта (морфинг объекта) на основе созданного набора деформированных копий (поз) этого объекта. Инструмент состоит из библиотеки Р2Р Library, где хранятся наборы поз, и менеджера Р2Р Manager, с помощью которого создается набор поз.
Создадим исходный объект - примитив Sphere.
Вызовем Р2Р Library и Р2Р Manager (Plugins -> Мосса -> Р2Р Library и Plugins -> Мосса -> Р2Р Manager) (рис. 12.54).