6.    Выделите в окне менеджера объектов L_Arm (левую руку) (рис. 12.43) и примените к ней инструмент Rotation (рис. 12.44).

7.    Поставьте бегунок на 0 кадр. Щелкните по кнопке Start Realtime в диалоговом окне Cappucino и, прижав зеленую орбиту инструмента Rotation, проанимируйте движение левой руки (рис. 12.45).

8.    Проделайте аналогичную операцию для правой руки, головы и торса. Просмотрите анимацию.

Пример

Чтобы анимировать, например, перемещение грани куба, переведите примитив Cube в полигональный вид (клавиша С) и выберите инструмент Use Polygon Tool.

В диалоговом окне Cappucino поставьте флажок PLA (рис. 12.46) и произведите анимацию перемещения грани, щелкнув по кнопке Start Realtime как в предыдущем примере.

12.14. Инструмент KeyReducer

Вызовите инструмент KeyReducer и в диалоговом окне передвиньте ползунок (рис. 12.48). Количество убираемых ключевых кадров выражается в процентах от общего их числа.

На рис. 12.49 приведен результат уменьшения числа ключевых кадров на 80%.

Если траектория имеет пики, то в их окрестностях все равно могут оставаться лишние ключевые кадры. Чтобы убрать их и оттуда, следует установить флажок Boost.

12.15. Инструмент TimeWrap

Инструмент позволяет производить поиск нужного кадра в анимационном ролике, а также просматривать треки в значительно более быстром темпе, чем с помощью хронографа.

Инструмент можно вызвать, прижав клавишу, и перемещать курсор мыши вправо/влево. Анимируемый объект будет следовать по траектории кадр за кадром. Можно вызвать инструмент, щелкнув по пиктограмме. Чтобы перемещать объект более медленно, удерживайте нажатой клавишу Ctrl.

Параметр Step задает зависимость перемещения объекта по траектории от перемещения курсора мыши. Чем выше значение Step, тем более чувствительно к перемещению мыши положение объекта на траектории.

Посматривая треки готовой анимации, вам может показаться, что ключевых кадров слишком много. Ес

Создаем две копии примитива Sphere (всего получится три сферы). Переводим их в полигональное состояние (рис. 12.50).

Пусть сфера Sphere будет объектом морфинга, сфера Sphere 1 - будет исходным объектом малого раз ли вы использовали инструмент Cappucino, то ключевых кадров будет создано заведомо больше, чем необходимо. Излишнее количество ключевых кадров поглощает ресурсы компьютера в процессе расчета движущегося изображения. Для уменьшения количества ключевых кадров служит инструмент KeyReducer. Следует помнить, что при уменьшении количества ключевых кадров траектория может изменить свою форму, например, стать более прямолинейной.

Создайте с помощью инструмента Cappucino анимацию прямолинейного перемещения примитива 0 вдоль оси 0Х. Трек анимации приведен на рис. 12.47. Как видно, он состоит сплошь из ключевых кадров. Уменьшим их количество.

Выделите трек, к которому собираетесь применить инструмент KeyReducer.

12.16. Тэг PoseMixer

Служит для изменения формы объекта (морфинг). Создаются, например, два состояния объекта - исходное и конечное. Затем программа сама просчитывает промежуточные состояния для объекта морфинга.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒