10.6. Характеристики силового поля Drag (сила трения)

Для создания реалистического движения следует добавлять силу трения, направление которой противоположно направлению движения объекта. Для учета сил трения предусмотрено поле сил Drag.

В окне менеджера атрибутов для поля Drag содержание и назначение настроек аналогично настройкам для полей Gravity и Wind. Отличия имеются на закладке Field (рис. 10.64).

Параметр Mode задает характер движения объекта, на который влияют силы трения. Linear задает влияние сил трения только на прямолинейное движение объекта, a Angular - на криволинейное. Тип Axial позволяет направить вектор силы трения в одном из трех направлений осей координат, задавая значения (с учетом знака) для параметров Direction X, Direction

Y и Direction Z. Если значение параметра Strength (значение силы трения) положительно, то движение объекта будет замедляться, если отрицательно - ускоряться.

Задача Исследовать в режиме Axial влияние параметров поля Drag на движение объекта.

Решение Подготовим сцену так, как показано на рис. 10.65. придав полю Drag форму куба.

Зададим для сферы позицию на оси 0Х Р.Х = 167 м и отрицательное значение начальной скорости v.X = -250 м/с, заставив сферу двигаться к центру координат (рис. 10.66).

Для поля Drag зададим следующие параметры (рис. 10.67). Обратите внимание, что параметр Direction X, задающий направление вектора поля по оси 0Х, имеет знак минус. То есть направление вектора поля Drag совпадает с направлением движения сферы (ее начальная скорость тоже отрицательна).

Запустите просмотр анимации. Сфера, войдя в поле сил трения, остановится. Измените знак значения параметра Strength на отрицательное (задайте -2).

Сфере будет придано ускорение. Если установить флажок Only Drag, то, несмотря на отрицательное значение параметра Strength, движение объекта будет только замедляться.

Задавая различные значения (отрицательные, положительные, отличные от 1) для параметров Direction X, Direction Y, Direction Z (при сброшенном флажке Only Drag и отрицательном значении Strength), исследуйте изменение траектории движения объекта (рис. 10.68).

Рассмотренные поля можно объединять друг с другом, моделируя области пространства с различными свойствами и создавая пространство, неоднородное (анизотропное) по свойствам.

Задача Используя поля Gravity и Drag, создать для сферы замкнутую траекторию движения. Решение Подготовим сцену в соответствии с рис. 10.69 и 10.70, задействовав 4 гравитационных поля Gravity 1

- Gravity 4, одно поле сил трения Drag и одну сферу.

Габариты и расположение параллелепипедов полей Gravity произвольны, но зависят от направления вектора начальной скорости сферы (чтобы при своем движении сфера попадала внутрь параллелепипеда поля), от величины начальной скорости сферы и от напряженности полей. Ниже приведены значения параметров для работающего варианта. Дробные значения для удобства можно округлить, что непринципиально.

В приведенных выше настройках обратите внимание на направление гравитационных полей, задаваемое группой параметров Direction. Чтобы организовать круговое движение, векторы полей должны быть направлены, как показано на рис. 10.75.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒