Задача Уменьшить по линейному закону силу воздействия гравитационного поля кубической формы на сферу в интервале от 35 до 85.

Решение Выполнив рассмотренные выше подготовительные действия для создания сцены, устанавливаем заданные параметры на вкладке Falloff (рис. 10.54).

Границы созданных областей будут обозначены зелеными эллипсами - по три эллипса на одну границу (рис. 10.55).

Запустите просмотр анимации - сфера будет падать на меньшее расстояние, чем она падала без применения закона ослабления силы гравитации.

На вкладке Field (рис. 10.56) задается тип силовых линий поля, напряженность поля и направление вектора поля. Последний параметр подразумевает, что гравитационное поле можно заставить действовать по направлению, отличному от традиционного.

При выборе Axial все силовые линии поля имеют одинаковое направление, задаваемое параметрами Direction X, Direction Y и Direction Z. Объект (или объекты) движутся именно в этом направлении.

Задача Используя гравитационное поле кубической формы, заставить сферу вылетать вверх под углом 45° в плоскости XY.

Решение Проделав подготовительные шаги по созданию сцены, установим следующие настройки для гравитационного поля (рис. 10.57).

Запустим просмотр анимации. Сфера вылетает под углом 45° в плоскости XY (рис. 10.58).

При выборе типа силовых линий Radial, направление силовых линий будет определяться знаком числа, вводимого в поле Strength (Сила). При положительном значении силы линии будут направлены к центру поля и объект будет притягиваться к центру поля. При отрицательном значении - объект будет выталкиваться из поля вдоль оси 0Х. При этом центр объекта и центр координат поля Gravity не должны совпадать.

При выборе силового поля Newton гравитационное поле (типа Radial) помещается внутрь каждого объекта, участвующего в сцене (находящегося на дочернем уровне по отношению к Solver Object). В этом случае решающую роль при взаимодействии объектов играет различие в величинах их масс. Тело, имеющее большую массу, притягивает тело с меньшей массой.

Задача Смоделировать гравитационное взаимодействие между двумя сферами, отношение масс которых составляет 1:100 (тело с меньшей массой должно притягиваться к телу с большей массой).

Решение

1. Создайте сцену с двумя сферами (рис. 10.59).

2.    Задайте массы сфер соответственно 1 и 100 (рис. 10.60).

3.    Чтобы смоделировать упругий удар, а не взаимопроникновение, задайте для обеих сфер параметр Collision Detection, равный, например, Box (рис. 10.61).

4. Задайте параметры гравитационного поля (рис.

10.62).

5. Задайте для объекта Solver Object параметр Collision Eps, определяющий величину зазора между объектами, при котором соударение считается произошедшим. Этот параметр задается на вкладке Details окна менеджера атрибутов для объекта Solver Object (рис. 10.63).

7.    Запустите просмотр анимации. Сфера с массой 1 будет притягиваться к сфере с массой 100.

8.    Поменяйте значения масс сфер - той, которая имела массу 1, присвойте 100, а той, которая имела массу 100, присвойте 1. Запустите анимацию.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒