14.    В окне менеджера атрибутов для объекта Solver Object поменяйте метод расчета (Integration method) с Adaptive на, например, Euler (рис. 10.23).

Обратите внимание, как изменилось расстояние, на которое отскакивают сферы после соударения. Попробуйте применить другие методы расчета.

15.    Измените значение параметра Energy Loss (рис.

10.23) с 5% на 3%. Таким образом, мы уменьшим потери энергии для сфер. В результате сферы разлетятся после соударения на значительно большее расстояние.

16.    Измените значение параметра Collision Eps с 2-х на 60 (рис. 10.24). Удостоверьтесь, что значение параметра Collision Detection любое, но не None. Поставьте, например, Box. Запустите просмотр анимации

и обратите внимание, что сферы отскакивают друг от друга, хотя визуально соударения не было.

Вернемся к рассмотрению содержания закладки Aerodynamics (рис. 10.25).

Эти параметры работают совместно с параметрами силового поля Wind (ветер), увеличивая их значения или уменьшая. Поэтому рассмотрим характеристики поля Wind.

10.4. Характеристики силового поля Wind

Проведите подготовительную работу, создав поле Wind (Plugins ->Dynamics -> Wind), Solver Object, Cube и разместив эти объекты, как показано на рис. 10.26, слева.

При воздействии на объект силовое поле Wind учитывает форму этого объекта и его расположение по отношению к силовым линиям поля. Для упрощения аэродинамических расчетов, которые при учете всех влияющих сил были бы слишком ресурсоемкими для компьютера, введено следующее упрощение. Все многообразие действующих на объект сил сведено к трем основным: сила лобового удара (Impact), сила трения, действующая вдоль поверхности (Drag), и подъемная сила (Lift).

На рис. 10.26 справа приведены настройки параметров поля Wind на закладке Field.

Mode - задает направление силовых линий поля. Возможны два варианта: Axial - силовые линии параллельны друг другу, Radial - силовые линии направлены по радиусу к центру силового поля.

Strength - задает напряженность силового поля (силу, с какой «дует» ветер). Может быть отрицательной и положительной.

Direction X, Direction Y, Direction Z - задают направление вектора силы поля, то есть куда «дует» ветер. Эти значения связаны с координатами объекта, для которого задается таким образом траектория движения, когда он «сдувается» ветром.

Drag Coeff - задает силу трения между поверхностью объекта и воздушными потоками.

Impact Coeff-задает силу лобового удара воздушного потока о поверхность объекта: эта сила зависит от площади поверхности объекта и его скорости, относительно скорости набегающего воздушного потока.

Lift Coeff - задает значение подъемной силы.

Linear Coeff - учитывает влияние собственной линейной скорости объекта (то есть той скорости, с которой объект входит в воздушный поток) на результирующую скорость объекта в воздушном потоке.

Angular Coeff - учитывает влияние угловой скорости объекта, с которой он входит в воздушный поток, на результирующую скорость объекта в воздушном потоке.

Задача


⇐ вернуться назад | | далее ⇒