Рассмотрим параметры закладки Start (закладку Aerodynamics рассмотрим позже).
![](/images/openglorg07/openglorg07-1138.png)
Параметры этой закладки позволяют задавать начальные скорость объекта (v.X, v.Y, v.Z), силу, приложенную в начальный момент (на первом кадре анимации) (F.X, F.Y, F.Z), угловую скорость вращения объекта (w.H, w.P, w.B) и вращающий момент (I.X, I.Y, I.Z).
Задача Создать сцену упругого соударения двух сфер. Решение
1. Установите расчет анимации для всех кадров (Animation -> Frame Rate -> All Frames).
2. Выберите в главном меню Plugins -> Dynamics -> Solver Object и установите в окне менеджера атрибутов для Solver Object значения параметров, приведенные на рис. 10.13.
3. Создайте два примитива Sphere и разместите их на оси 0Х на некотором расстоянии друг от друга (рис. 10.14).
![](/images/openglorg07/openglorg07-1139.png)
![](/images/openglorg07/openglorg07-1140.png)
Пусть, например, для правой сферы координаты будут, как на рис. 10.15).
Для левой сферы задайте координаты, как указано на рис. 10.16.
![](/images/openglorg07/openglorg07-1141.png)
4. В окне менеджера объектов расположим сферы на дочерний уровень по отношению к Solver Object (рис. 10.17).
5.В окне менеджера объектов выделим обе сферы, удерживая клавишу Shift и, нажмем клавишу C (на лат.) (или Functions -> Made Editable), чтобы перевести объекты в режим Редактируемые (рис. 10.17).
6. Выделим обе сферы (удерживая клавишу Shift) и в контекстном меню (щелкнуть правой кнопкой мыши по значку сферы в окне менеджера объектов) выберем Dynamics Tags -> Rigid Body Dynamics. Справа от имен сфер появились соответствующие тэги (рис. 10.17).
![](/images/openglorg07/openglorg07-1142.png)
7. В окне менеджера объектов щелкните (левой кнопкой мыши) по тэгу Rigid Body Dynamics Tags для правой сферы. В окне менеджера атрибутов войдите на вкладку Start и задайте для правой сферы начальную скорость v.X, равную -250 м/с (рис. 10.18). Обратите внимание, что значение скорости отрицательно, так как сфера должна двигаться вдоль оси 0Х в отрицательном направлении, чтобы встретиться с левой сферой, которая должна двигаться в положительном направлении вдоль оси 0Х. Задайте для левой сферы значение v.X, равное 250 м/с (рис. 10.18).
![](/images/openglorg07/openglorg07-1143.png)
8. Для каждой из сфер откройте закладку Mass и убедитесь, что значение массы отлично от нуля (рис. 10.19). Задайте 1 в поле Total mass.
![](/images/openglorg07/openglorg07-1144.png)
9. Перейдите на закладку Collision и задайте в поле Collision Detection значение None. Сделайте это для каждой сферы. Значение остальных параметров выставите, как указано на рис. 10.20.
![](/images/openglorg07/openglorg07-1145.png)
10. Запустите просмотр анимации. Сферы должны сблизиться, войти друг в друга и остановиться (рис. 10.21).
11.На закладке Collision задайте в поле Collision Detection значение Box. Сделайте это для каждой сферы (рис. 10.22).
![](/images/openglorg07/openglorg07-1146.png)
![](/images/openglorg07/openglorg07-1147.png)
12. Запустите просмотр анимации. Сферы после соударения отскакивают в разные стороны на небольшое расстояние.
13.Увеличьте значение параметра Elasticity до 150% для каждой из сфер. Сферы после соударения будут разлетаться на значительно большее расстояние. Задайте другие значения для параметра Collision Detection и проверьте их работу.