Смоделировать следующую сценку. Одна сфера под действием силы ветра сносится под углом 45° и упруго соударяется с другой сферой.

Решение

1. Создайте заготовку сцены, как показано на рис.

10.27.

2. Одной из сфер присвойте нулевую массу и расположите ее со следующими координатами (рис. 10.28). Таким образом, эта сфера не будет подвержена воздействию силового поля ветра и будет расположена под углом 45° в плоскости XZ.

3. Задайте следующие настройки для поля Wind (рис. 10.29). Значения Direction Х=1 и Direction Z =1

создают направление вектора силового поля в плоскости XZ под 45°.

4. Задайте для обеих сфер параметры, приведенные на рис. 10.30.

5.    Для объекта Solver Object задайте параметры, указанные на рис. 10.31.

6.    Включите просмотр анимации и убедитесь, что одна сфера вылетает под углом 45° и упруго соударяется с другой сферой.

Вернемся к закладке Aerodynamics (рис. 10.32).

Флажок Double Sided - при сброшенном флажке поле будет воздействовать только на те полигоны поверхности объекта, направление нормалей к которым совпадает с направлением силовых линий поля; при

взведенном флажке воздействие поля распространяйся на все полигоны вне зависимости от ориентации нормалей к их поверхностям.

Drag - параметр, определяющий силу трения воздушных масс о поверхность объекта, выражающуюся в торможении объекта.

Impact - определяет величину лобового давления воздушных масс на поверхность объекта.

Lift - задает величину подъемной силы.

Linear - учитывает влияние собственной линейной скорости объекта, при его вхождении в воздушный поток.

Angular - учитывает влияние собственной угловой скорости объекта при его попадании в воздушный поток.

Меняйте значения параметров и наблюдайте за изменением в поведении объекта.

Задача На рис. 10.33 приведены различные фазы сцены, когда одной сферой выстреливают по другой и сбивают ее с подставки в виде куба. Выстреливают сферой помощью силового поля Wind, наведя вектор поля на цель. Требуется создать анимацию, соответствующую приведенным ниже рисункам.

Решение

1.Создайте    объекты, как показано на рис. 10.38.

2.    Настройки для Solver Object приведены на рис. 10.39. Обратите внимание на значение параметра Collision Eps.

3.    Настройки для Wind приведены на рис. 10.40. Обратите внимание, что силовому полю Wind придана

форма куба, чтобы оградить сферу-мишень от влияния ветра.

4. Задайте следующие настройки для обеих сфер (рис. 10.41).

5. Запустите просмотр анимации. Изменяйте пара метры и наблюдайте, как меняется поведение сфер.

10.5. Характеристики гравитационного поля (Gravity)

Гравитационное силовое поле Gravity - наиболее часто используемое поле для решения различных задач кинематики.

Рассмотрим характеристики поля. Подготовим объекты сцены, как показано на рис. 10.42 слева, и откроем окно менеджера атрибутов для поля Gravity (на рис. 10.42 справа).

Перейдем на закладку Shape, с помощью которой можно задать конфигурацию поля, придав ему вид пространственной геометрической фигуры (аналогичное свойство имеется для поля Wind). Список возможных вариантов приведен на рис. 10.42. При выборе Unlimited геометрическая конфигурация не задается и поле воздействует на все объекты сцены.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒