Основой модуля Thinking Particles является объект Emitter (эмиттер), испускающий потоки частиц.

Объект Emitter

Создайте объект Emitter (рис. 9.1).

Запустите просмотр анимации, чтобы убедиться, что эмиттер действительно испускает частицы (рис. 9.2).

Как видно из рис. 9.2, количество частиц, генерируемое по умолчанию, настолько мало, что не создается эффекта потока. В окне менеджера атрибутов

Emitter (рис. 9.5) увеличим значение параметра Birthrate Editor =10000 (рис. 9.3).

В качестве частиц может использоваться любой объект от примитива до источников освещения и объектов с иерархиями (например, модель человека Human Otto). Используемый объект достаточно расположить (в окне менеджера объектов) на дочернем уровне по отношению к эмиттеру, а в окне менеджера атрибутов поставить флажок Show Objects. На рис. 9.4-9.6 приведен пример с примитивом Torus (Тор).

Частицы будут двигаться прямолинейно до тех пор, пока к ним не будут применены модификаторы

(ветер, турбулентность, вращение, гравитация), которые заставят частицы замедляться, вращаться, отклоняться от прямолинейного пути. По умолчанию модификаторы работают в направлении координатной оси 0Z. Модификаторы могут группироваться друг с другом, создавая сложные эффекты.

Рассмотрим параметры объекта Emitter на вкладке Particles в окне менеджера атрибутов (рис. 9.5).

Birthrate Editor - задает количество частиц (для представления в окне проекций), испускаемых случайным образом со всей поверхности эмиттера за секунду.

Birthrate Renderer - задает количество частиц (для рендеринга), испускаемых случайным образом со всей поверхности эмиттера за секунду.

Visibility - количество видимых частиц. Этот параметр можно анимировать, в отличие от параметра Birthrate.

Start Emission, Stop Emission - позволяет задать, на каком кадре начать эмиссию и на каком закончить.

Seed - параметр со случайным значением, позволяющий создавать отличающиеся потоки частиц, например, для двух копий одного и того же эмиттера.

LifeTime - задает количество кадров, на протяжении которых частицы сохраняют видимость.

Speed - задает скорость частиц.

Rotation - задает угол, на который частицы будут поворачиваться за время своей видимости.

End Scale - задает конечный размер частиц по отношению к первоначальному.

Tangential - позволяет искривлять траекторию частиц.

Show Objects - позволяет показать объекты, назначенные в качестве частиц.

Рассмотрим параметры, собранные на закладке Emitter (рис. 9.7).

Emitter Type - задает вид испускаемого потока частиц: Cone (конус) или Pyramid (пирамида).

X-Size - позволяет изменять размер испускающей поверхности эмиттера по оси 0Х (по умолчанию 100м).

Y-Size - позволяет изменять размер испускающей поверхности эмиттера по оси 0Y (по умолчанию 100м).

Angle Horizontal - задает угол вершины конуса (в плоскости XZ) (рис. 9.8).

Angle Vertical - (только для Emitter Туре Ругаmid)

задает один из углов вершины пирамиды (в плоскости YZ) (рис. 9.9).

Объект Attractor

Attractor является гравитационным полем с вектором силы, направленным радиально (рис. 9.10).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒