Создайте объекты и расположите их имена в окне менеджера объектов, как показано на рис. 9.11. В окне менеджера атрибутов уменьшите диаметр сферы до 5 м.

Центры контейнеров аттрактора и эмиттера должны совпадать, а размеры аттрактора должны превосходить размеры эмиттера, чтобы все появляющиеся частицы оказывались внутри контейнера аттрактора (рис. 9.12).

Значения параметров аттрактора приведены на рис. 9.13.

Параметр Strength задает напряженность гравитационного поля, Speed Limit накладывает ограничение на скорость частиц, Size задает размеры контейнера. При данных значениях напряженности и скорости (рис. 9.13) частицы после возникновения будут оставаться на поверхности эмиттера.

Если для аттрактора увеличить Speed Limit до 2000, а для эмиттера на вкладке Particle задать Speed = 2000, то частицы будут стягиваться к центру эмиттера (рис. 9.14). Подбирая значения параметров, можно организовать вихреобразное движение частиц. Знак параметра Strength задает направление вектора силы.

В окне менеджера объектов удалите сферу (рис. 9.15).

Измените параметры эмиттера следующим образом (рис. 9.16). Теперь эмиттер будет испускать большое количество мелких частиц (BirthRate = 10000), а размеры испускающей плоскости будут соответствовать габаритам контейнера аттрактора (X-Size = 200, Y-Size = 200).

Изменим параметры аттрактора, как показано на рис. 9.17.

Включим просмотр анимации. Большое количество мелких частиц будет отображать динамику процесса захвата частиц радиальным силовым полем аттрактора (рис. 9.18). Внутри окружности (окружность образуется потому, что поле радиальное) находятся неподвижные частицы, захваченные силовым полем аттрактора. Снаружи находятся нарождающиеся движущиеся частицы, до которых не достают силовые линии радиального гравитационного поля.

Если увеличить напряженность силового поля (рис. 9.19, параметр Strength = 1500), то количество захваченных полем частиц увеличится и радиус области неподвижных частиц возрастет (рис. 9.20).

Объект Deflector

Позволяет отражать от своей плоскости эмитируемые частицы (рис. 9.21).

Поставьте перед эмиттером дефлектор и настройте его размеры, чтобы ни одна из испускаемых частиц не проскакивала мимо. Частицы будут отскакивать от плоскости дефлектора, как резиновые мячики от стенки (рис. 9.22).

Для параметра эмиттера Birthrate = 10000 частиц в сек. будет получена следующая картина (рис. 9.23).

Параметр Elasticity (рис. 9.24) задает упругость поверхности дефлектора (чем выше значение Elasticity, тем дальше отлетают после столкновения частицы), а флажок Split Beam (расщепить поток) позволяет часть частиц пропустить сквозь плоскость дефлектора.

Можно создать системы дефлекторов, перенаправляющих поток частиц. На рис. 9.25 созданы два дефлектора, причем второй повернут под углом 30° к плоскости первого.

Объект Destructor

Служит для удаления частиц из потока. Настройка Randomness (Случайность) задает количество

удаленных частиц. При 0% все частицы уничтожаются. Обратите внимание, что при этом контейнер Destructor, имеющий форму куба, должен охватывать или перекрывать все выходящие из эмиттера частицы, иначе часть будет пролетать мимо и не уничтожаться. Размер контейнера в направлении потока частиц не влияет на степень поглощения частиц.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒