Var - задает возможные отклонения значений Inner Offset в процентах от установленного.

Subdivision - воздействие параметра Subdivision при сброшенном флажке Create N-gons проиллюстрировано на рис. 7.130-7.132.

В режиме редактирования полигонов набор параметров больше (рис. 7.133).

Параметр Maximum Angle работает при установленном флажке Preserve Groups и задает предельный

угол между нормалями полигонов, при равенстве или превышении которого фаски для каждого полигона строятся раздельно. Например, если задать Maximum Angle = 2°, то для 4-х выделенных полигонов будет построена общая фаска, так как угол между нормалями полигонов, расположенных на плоскости, не превышает 0° (рис. 7.134).

Если же задать Maximum Angle = 0, то это значение совпадает со значением угла между нормалями выделенных полигонов и фаски построятся раздельно для каждого полигона (рис. 7.135).

Extrusion - определяет длину, на которую выдавливается полигон.

Inner Offset - задает размер полигона, который определяет скос боковых граней образующейся фаски (рис. 7.136, 7.137).

Параметр Туре служит для задания формы фаски. В режиме User можно задавать (перетаскивая управляющие точки) форму сплайна, который будет использован в качестве сечения для тела фаски (рис. 7.138).

7.1.17. Инструмент Extrude

Предназначен для выдавливания точек, ребер и полигонов. Если нет выделенных точек, ребер или полигонов, то выдавливаются все точки, ребра или полигоны в зависимости от включенного режима (Use Point Tool (рис. 7.139), Use Edge Tool или Use Polygon Tool (рис. 7.140). По умолчанию выдавливание производится по направлению нормалей к поверхности.

На рис. 7.141 приведены параметры инструмента.

Maximum Angle - при установленном флажке Preserve Group задает значение угла ориентации выдавленных полигонов относительно друг друга. Полигоны, не превышающие этот угол, образуют группу и не могут быть обработаны по отдельности. Например,

если выделены полигоны, расположенные, как показано на рисунке, то угол между их нормалями составляет 90°. Если задать значение Maximum Angle = 90° и выше, то после применения инструмента полигоны будут выдавлены как единое целое (рис. 7.142).

Offset - задает максимальную длину выдавленных элементов (точек, ребер, полигонов). Если после установки значения этого параметра щелкнуть по кнопке Apply на вкладке Tool (рис. 7.141), то выдавливание элементов произведется автоматически. Можно выдавливать интерактивно, перемещая в окне проекций мышь вправо/влево при нажатой левой кнопке.

Var - задает разброс значений длин выдавливаемых элементов. При 0% элементы выдавливаются на одинаковую длину (рис. 7.143).

Subdivision - задает количество разбиений по длине выдавленного элемента (рис. 7.144).

Create N-gons - позволяет создавать вдоль поверхности выдавленного элемента N-угольники.

Create Caps - создает поверхность у основания выдавленного элемента, отделяя тем самым выдавленный элемент от исходного объекта.

Edge Angle - задает угол, под которым происходит выдавливание ребер.

Edge Snap - ограничивает угол, под которым происходит выдавливание ребер значением, задаваемым параметром Value.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒