7.1.18. Инструмент Extrude Inner
Позволяет уменьшать (рис. 7.145) или увеличивать (рис. 7.146) размеры полигонов.
Параметры инструмента приведены на рис. 7.147.
Смысл параметров аналогичен рассмотренным выше для других инструментов.
Для интерактивной работы с инструментом перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой влево (полигон увеличивается) или вправо (полигон уменьшается) в окне проекций.
7.1.19. Инструмент Matrix Extrude
Позволяет за время одной операции произвести многократное выдавливание выделенного полигона. На рис. 7.148 приведен пример применения инструмента и его параметры. Саму операцию можно производить, задавая значения параметров в окне менеджера атрибутов и щелкая затем по кнопке Apply на вкладке Tool или интерактивно, перемещая мышь с нажатой левой кнопкой влево/вправо в окне проекций.
Steps - задает количество вдавливаний (шагов), производимых за одну операцию. На рис. 7.149 данный параметр равен 8, что выражается в 8-ми составных элементах выдавленного полигона.
Polygon Coordinates - при сброшенном флажке используются глобальные координаты, что дает иной результат (рис. 7.149).
Move - задает величину выдавливания полигона по трем осям.
Scale - при значении меньше 100% размер выдавленного полигона на каждом шаге уменьшается;
при значении больше 100% - увеличивается; при равенстве 100% - сохраняется неизменным.
Rotate - задает угол поворота выдавленного полигона относительно соответствующих осей.
Variation - позволяет вносить случайные изменения в установленные выше параметры: Initial - вариации задаются в начале и применяются для всех шагов; Per Step - вариации задаются для каждого шага. None - вариации не задаются.
Вариации задаются в полях параметров Move Min/Max, Scale Min/Max, Rotate Min/Max.
Обратите внимание, что на вкладке Tool (рис. 7.150) имеется флажок RealTime Update. При установке этого флажка изменения параметров применяются в режиме реального времени. При сброшенном флажке для применения измененных значений параметров требуется щелкнуть по кнопке Apply. Аналогичная система имеет место и для остальных инструментов.
7.1.20. Инструмент Smooth Shift
Инструмент позволяет учитывать при выдавливании ориентацию расположенных по соседству полигонов. Направление, в котором будут выдавлены выделенные полигоны, определяется также направлением нормалей соседних невыделенных полигонов.
Выделим 4 смежных полигона на поверхности примитива сфера (рис. 7.151).
Выставим значения параметров, как показано на рис. 7.152. Применим инструмент Smooth Shift, щелкнув по кнопке Apply на вкладке Tool. Если угол между нормалями соседних полигонов оказался больше указанного в параметре Maximum Angle, то между полигонами строится дополнительная поверхность (рис.
7.152).
Увеличим значение параметра Maximum Angle. При определенном значении (в данном случае 15°) он становится равным или большим угла между нормалями выдавливаемых полигонов и дополнительные поверхности не строятся (рис. 7.153).
Остальные параметры аналогичны параметрам рассмотренных выше инструментов.
7.1.21. Инструмент Normal Move