![](/images/openglorg07/openglorg07-744.png)
Выберите инструмент Fill Selection и наведите курсор на область внутри выделенных ребер. Полигоны, находящиеся в этой области, станут желтого цвета. Щелкните левой кнопкой мыши по этим полигонам - полигоны будут выделены и окрасятся в красный цвет (рис. 6.59).
Также можно выделить полигоны, окружающие выделенную область (рис. 6.60).
![](/images/openglorg07/openglorg07-745.png)
![](/images/openglorg07/openglorg07-746.png)
6.2.6. Инструмент Convert Selection
Позволяет преобразовывать типы выделенных элементов. Например, выделенный полигон (рис. 6.61) можно преобразовать в выделенные соответствующие вершины (точки) или в ребра. Тип преобразования задается в диалоговом окне. В частности, полигон преобразуется в 4 соответствующих полигону ребра (рис. 6.61). Характер преобразования задается в диалоговом окне Convert Selection. В списке слева надо выбрать исходный объект, в списке справа - объект, в который будет произведено преобразование. Щелкните по кнопке Convert.
![](/images/openglorg07/openglorg07-747.png)
6.2.7.Инструменты Select All и Deselect All
Вначале выделите какой-либо один элемент, например, ребро. Чтобы выделить теперь все ребра объекта, примените команду Select All. Для снятия выделения примените команду Deselect All.
6.2.8.Инструмент Invert
Делает выделенные элементы невыделенными, а невыделенные - выделенными.
6.2.9.Инструмент Select Connected
Полигональные объекты часто состоят из отдельных сегментов, которые не связаны друг с другом полигонами или сплайнами. В этом случае, чтобы выделить все полигоны (вершины, точки) сегмента, можно выделить один полигон (ребро, точку) сегмента и применить инструмент Select Connected. Инструмент выделит все полигоны, связанные с выделенным полигоном сегмента.
6.2.10. Инструмент Grow Selection
Позволяет увеличивать выделенную область (количество выделенных полигонов, ребер и точек) за счет присоединения соседних полигонов (ребер, точек) (рис. 6.62). В отличие от предыдущего инструмента, здесь к первоначально выделенному элементу присоединяются только элементы первого слоя близости. Если применить инструмент еще раз, то к полученной области добавится еще один слой, например, полигонов, контактирующий непосредственно с исходной выделенной областью. Выделенная область увеличится.
![](/images/openglorg07/openglorg07-748.png)
6.2.11. Инструмент Shrink Selection
Позволяет уменьшить выделенную область за счет снятия выделения с периферийных элементов первого слоя близости. Действие инструмента обратно действию предыдущего. Пример приведен на рис. 6.63. Повторное применение инструмента снимет еще один слой и так далее.
![](/images/openglorg07/openglorg07-749.png)
6.2.12. Инструмент Hide Selected
Делает невидимым в окне проекций любой выделенный объект (элемент) сцены. Можно скрыть, например, ребра полигонов или сами полигоны, при этом в поверхности объекта образуется дыра (рис.
6.64).
![](/images/openglorg07/openglorg07-750.png)
6.2.13. Инструмент Hide Unselected
Позволяет сделать невидимыми невыделенные элементы (рис. 6.65).
![](/images/openglorg07/openglorg07-751.png)
6.2.14.Инструмент Unhide All
Позволяет сделать видимыми все объекты сцены
6.2.15.Инструмент Invert Visibility
Позволяет поменять местами скрытые и не скрытые элементы сцены (рис. 6.66).
![](/images/openglorg07/openglorg07-752.png)
6.2.16. Инструмент Set Selection