Pressure Dependent Radius - позволяет изменять радиус в зависимости от силы нажатия ручки графического планшета.

Only Select Visible Elements - при установленном флажке выделяет только видимые элементы. Например, полигоны, находящиеся на противоположной грани куба, выделены не будут.

Tolerant Edge Selection - доступен только в режиме редактирования ребер. При установленном флажке ребро становится выделенным, если хотя бы малая его часть попадает в окружность инструмента. При сброшенном флажке в окружность должна попасть большая (не менее 75%) часть ребра.

Mode - задает, какие дополнительные операции можно производить при выделении.

Normal - только выделение.

Vertex Painting - создание цветовой карты веса вершин (Vertex Map) с возможностью установки (Set), добавления (Add) и вычитания (Subtract) весов (рис. 6.48, 6.49).

Soft Selection - позволяет включать в зону выделения не только непосредственно выделенный полигон (полигоны), но и соседние с ним полигоны, которые выделены не были. Параметры Soft Selection приведены на рис. 6.50. Зона захвата соседних полигонов определяется величиной параметра Radius. Установка флажка Rubber делает выделенную поверхность более пластичной.

Параметр Falloff задает закон распределения силового воздействия на прилегающие невыделенные полигоны. На рис. 6.51-6.53 приведены примеры различных типов параметра Falloff для Soft Selection, примененного к единичному полигону при Radius =

80 м. В качестве исходного объекта взят примитив Plane. Типы Linear Dome Bell и Circle внешне практически идентичны, поэтому представлены одним рисунком.

На рис. 6.54 приведен пример, где закон распределения задан с помощью формы сплайна.

6.2.3. Инструменты Loop Selection и Ring Selection

Позволяет одним щелчком производить выделение замкнутой цепочки полигонов, ребер или точек поверхности объекта. Например, для примитива Cube в режиме полигонов (рис. 6.55) достаточно щелкнуть на одном полигоне, чтобы выделить все полигоны, расположенные по периметру. Выбор горизонтального или вертикального кольца определяется тем местом на поверхности полигона, по которому произведен щелчок левой кнопкой мыши: если щелкнули ближе к правой/левой границе полигона, то выделяется горизонтальное кольцо полигонов, если к верхней/нижней границе - вертикальное.

6.2.4.Инструмент    Outline Selection

Инструмент позволяет выделять ребра, расположенные по периметру выделенных полигонов. Например, на рис. 6.57 красным цветом выделено 4 полигона и оранжевым (после применения инструмента Outline Selection) выделены ребра, расположенные по контуру выделенных полигонов. Для выделения контура, надо, находясь в режиме Use Polygon Tool при выбранном инструменте Outline Selection, подвести указатель мыши к контуру, который станет желтого цвета, и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.

6.2.5.Инструмент    Fill Selection

Позволяет производить выделение полигонов на основании выделенных ребер.

Выделите на щеке персонажа Zygote Man ребра трех смежных полигонов (рис. 6.58). Желательно, чтобы цепочка выделенных ребер была замкнутой.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒