Если после выделения элементов объекта или его элементов произвести какие-либо другие действия, то выделение снимется. Данный инструмент позволяет запоминать выделение (выделенные объекты) и производить с ним ряд операций. Выделять можно сами объекты, точки, ребра и полигоны объектов. Выполните, например, выделение 4-х ребер, как показано на рис. 6.67.
Примените инструмент Set Selection. В окне менеджера объектов появится тэг Edge Selection Tag
(рис 6.68), а в окне менеджера атрибутов - перечень свойств тэга (рис. 6.69). Если были бы выделены не ребра, а точки или полигоны, то вместо Edge в поле Name фигурировали бы слова Point или Polygon Selection.
Restore Selection - делает видимым элементы группы Set Selection, то есть восстанавливает выделенные элементы.
Select and Hide Others - делает видимым элементы группы Set Selection и скрывает элементы, не входящие в группу.
Select Edges - присоединят элементы группы Set Selection к только что выделенным элементам.
Deselect Edges - снимает визуальное выделение красным цветом с элементов группы Set Selection.
Hide Edges - скрывает элементы, включенные в выделение Set Selection.
Unhide Edges - обратно предыдущему действию.
6.2.17. Инструмент Set Vertex Weight
Позволяет создавать карту весов точек поверхности объекта, что можно применить при работе с деформаторами (например, деформатор Bone) Окрашивается весь объект. Желтый цвет указывает на 100% влияние деформатора, красный - на 0% влияние. Диалоговое окно инструмента Set Vertex Weight приведено на рис. 6.70.
Value - устанавливает значение веса точки (точек выделенной области) на поверхности объекта.
Mode - режим задания веса точкам. Set - режим присваивания выделенным точкам значения Value.
Add - режим добавления значений весов точек, заданных в Set Vertex Weight, к имеющимся.
Subtract - режим вычитания значений весов точек, заданных в Set Vertex Weight, от текущего. Если к весам, заданным в режиме Set (рис. 6.70), применить настройки, приведенные на рис. 6.72, то получится другая картина распределения весов точек.
Глава 7. Меню Structure и Functions
7.1. Меню Structure
В меню Structure собраны команды и инструменты, позволяющие редактировать структуру поверхностей и сплайнов. В силу важности этих инструментов их рассмотрение выделено в отдельную главу.
Чтобы пункты меню были доступны, объекты должны быть преобразованы в полигональный вид и выделены. Имеется в виду, что выделен должен быть сам объект целиком в окне менеджера объектов, а затем его элемент, с которым будут проведены преобразования: вершина (точка), ребро или полигон. Если элементы не выделены, то действие инструмента распространяется на весь объект.
7.1.1. Edit Spline
На рис. 7.1 приведено содержание этого пункта. Hard Interpolation - преобразует все типы сплайнов (кроме B-Spline) в сплайн Безье, у которого длина касательных к точкам равна нулю.
Soft Interpolation - возвращает представление сплайна с касательными стандартной длины и направления (кроме B-Spline).
На рис. 7.2 приведено изображение исходного сплайна типа Cubic с касательной в выделенной точке. Касательная имеет стандартную длину и направление.