Установка системы НРВ для инструмента Rotate, который применяется интерактивно, производится следующим образом: Edit -> Preferences, в разделе Units поставить флажок Use НРВ System (рис. 6.38).

На рис. 6.39 приведены отличия в изображении инструмента Rotate в системе осей XYZ и НРВ.

Название НРВ имеет авиационное происхождение H от слова Heading - изменение курса самолета вправо/влево, Р от Pitch - движение носа самолета вверх/вниз, В от Bank - наклон самолета на левое/правое крыло. Оси НРВ независимы друг от друга,

единицы измерения - градусы. Таким образом, имеется следующее соответствие между системами. R.H

- поворот в плоскости XZ, R.P - поворот в плоскости YZ; R.B - поворот в плоскости XY.

6.1.23. Инструмент Camera Rotation

Позволяет вращать камеру вокруг выделенного объекта.

6.2. Меню Selection

6.2.1. Selection Filter

По умолчанию в окне проекций все объекты могут быть выделены двойным щелчком мыши. Selection Filter (рис. 6.40) содержит набор инструментов, позволяющих запретить или разрешить выделение определенных типов объектов.

Настройки Selection Filter имеют силу только в пределах окна проекций. Несмотря на настройки Selection Filter, любой объект можно выделить в окне менеджера объектов.

Selection Filter полезен при работе с большим количеством объектов разных типов.

Инструмент Select Tool имеет диалоговое окно с двумя закладками Objects и Tags (рис. 6.41). Инструмент позволяет выделить сразу все объекты сцены, относящиеся к одному классу. Например, если установить флажок Polygon на вкладке Objects, то автоматически будут выделены все полигональные объекты (объекты, переведенные в полигональное состояние Functions -> Make Editable), участвующие в сцене.

Если некоторые (но не все) из выделяемых объектов уже были выделены, то на месте галочки слева от имени Polygon в окне Select Tool появится знак минус, что означает частично выделены. Чтобы снять минус, щелкните по нему.

На вкладке Tags перечислены имена тэгов, которые можно выделить. Флажок. Restrict to Active Objects в установленном состоянии разрешает выделять только тэги уже выделенных объектов (рис. 6.42).

Команда Create Selection Object позволяет создать объект, хранящий имена объектов, которые были выделены в момент применения команды Create Selection Object. Например, в сцене 3 объекта: конус, сфера и куб. Выделены конус и сфера (рис. 6.43). Вы применяете команду Create Selection Object и создаете объект Selection. Его имя возникает как в окне менеджера объектов (рис. 6.43), так и в меню (рис. 6.44).

При этом, хотя выделение с объектов снимается (рис. 6.43, справа), в объекте Selection хранится информация о том, какие объекты были выделены. Поэтому если щелкнуть в меню на имени Selection (рис. 6.44), то выделение объектов в окне менеджера объектов будет восстановлено (рис. 6.45).

6.2.2. Инструмент Live Selection

Для интерактивного изменения радиуса окружности, при нажатой левой кнопке мыши вращайте колесико мыши. Радиус (Radius) и другие характеристики

инструмента Live Selection можно также задать в окне менеджера атрибутов (рис. 6.47).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒