Смещение между контрольными точками в V направлении в массиве ctlArray. ctlArray
Массив контрольных точек для NURBS поверхности, uorder, vorder
Порядок NURBS поверхности в и и v направлениях. Порядок на единицу больше степени, так для кубической поверхности в направлении и значение uorder равно 4.
type
Тип поверхности. Может принимать любое значение, допустимое для двухмерного вычислителя (например, GL_MAP2_VERTEX_3).
Форма поверхности должна определяться прежде оформления контура.
Смотри также:
gluBeginSurface, gluBeginTrim, gluNewNurbsRenderer. gluOrtho2D
Определяет двумерную ортографическую проекцию.
void gluOrtho2D (
GLdouble left, // левая плоскость отсечения
GLdouble right, // правая плоскость отсечения
GLdouble bottom, // нижняя плоскость отсечения
GLdouble top // верхняя плоскость отсечения
) ; Подробнее о параметрах, left, right
Координаты левой и правой вертикальных плоскостей отсечения, bottom, top
Координаты нижней и верхней горизонтальных плоскостей отсечения.
Координаты ближней и дальней плоскостей устанавливаются в значения -1 и 1 соответственно.
gluPartialDisk
Отображает часть диска.
void gluPartialDisk (
GLUquadricObj *qobj, // объект второго порядка GLdouble innerRadius, // внутренний адрес GLdouble outerRadius, // внешний адрес
GLint slices, // число подразделений вокруг оси Z GLint loops GLdouble startAngle,
GLdouble sweepAngle // угол поворота в градусах ) ; Подробнее о параметрах. q°bj
Объект второго порядка, созданный gluNewQuadric. loops
Число концентрических колец, на которые подразделяется диск. startAngle
Стартовый угол, в градусах, части диска.
Смотри также:
gluCylinder, gluDisk, gluNewQuadric, gluQuadricOrientation, gluQuadricTexture, gluSphere.
gluPerspective
Создает объем видимости с перспективной проекцией. Координаты задаются в мировых координатах. Коэффициент сжатия должен соответствовать коэффициенту сжатия поля обзора, указанного функцией glViewport. Перспективное деление основывается на угле поля обзора и на расстоянии между ближней и дальней отсекающими плоскостями. Созданная матрица умножается на текущую матрицу.
void gluPerspective
(
GLdouble fovy,
GLdouble aspect,
GLdouble zNear,
GLdouble zFar ; Подробнее о параметрах, fovy
Поле обзора в градусах в у направлении, aspect
Коэффициент сжатия поля обзора в х направлении.
zNear
Расстояние между наблюдателем и ближней плоскостью отсечения. zFar
Расстояние между наблюдателем и дальней плоскостью отсечения.
Смотри также: gIFrustum, gluOrtho2D.
gluPickMatrix
Определяет область отбора.
void gluPickMatrix
(
GLdouble х,
GLdouble у,
GLdouble width,
GLdouble height,
GLint viewport[4]
) ; Подробнее о параметрах, x, У
Центр отбора в оконных координатах, width, height
Ширина и высота области отбора в оконных координатах, viewport
Текущая область вывода в окно (можно получить вызовом функции glGetlntegerv).
Функция создает проективную матрицу, которая помогает определить объект, нарисованный вблизи курсора. Вначале этой функцией ограничиваем область вокруг курсора. Затем нужно войти в режим выбора и вывести сцену. Все примитивы, отображенные около курсора, сохранятся в буфере отбора. Обычно перед вызовом функции загружается единичная матрица, а после вызова созданная матрица умножается на перспективную матрицу, которая использовалась до этого для создания области видимости (например, функция gluPerspective). Если функция используется для взятия NURBS поверхности, то перед вызовом нужно отключить NURBS свойство GLU_AUTO_LOAD_MATRIX.