Смещение между контрольными точками в V направлении в массиве ctlArray. ctlArray

Массив контрольных точек для NURBS поверхности, uorder, vorder

Порядок NURBS поверхности в и и v направлениях. Порядок на единицу больше степени, так для кубической поверхности в направлении и значение uorder равно 4.

type

Тип поверхности. Может принимать любое значение, допустимое для двухмерного вычислителя (например, GL_MAP2_VERTEX_3).

Форма поверхности должна определяться прежде оформления контура.

Смотри также:

gluBeginSurface, gluBeginTrim, gluNewNurbsRenderer. gluOrtho2D

Определяет двумерную ортографическую проекцию.

void gluOrtho2D (

GLdouble left, // левая плоскость отсечения

GLdouble right, // правая плоскость отсечения

GLdouble bottom, // нижняя плоскость отсечения

GLdouble top // верхняя плоскость отсечения

) ; Подробнее о параметрах, left, right

Координаты левой и правой вертикальных плоскостей отсечения, bottom, top

Координаты нижней и верхней горизонтальных плоскостей отсечения.

Координаты ближней и дальней плоскостей устанавливаются в значения -1 и 1 соответственно.

gluPartialDisk

Отображает часть диска.

void gluPartialDisk (

GLUquadricObj *qobj, // объект второго порядка GLdouble innerRadius, // внутренний адрес GLdouble outerRadius, // внешний адрес

GLint slices, // число подразделений вокруг оси Z GLint loops GLdouble startAngle,

GLdouble sweepAngle // угол поворота в градусах ) ; Подробнее о параметрах. q°bj

Объект второго порядка, созданный gluNewQuadric. loops

Число концентрических колец, на которые подразделяется диск. startAngle

Стартовый угол, в градусах, части диска.

Смотри также:

gluCylinder, gluDisk, gluNewQuadric, gluQuadricOrientation, gluQuadricTexture, gluSphere.

gluPerspective

Создает объем видимости с перспективной проекцией. Координаты задаются в мировых координатах. Коэффициент сжатия должен соответствовать коэффициенту сжатия поля обзора, указанного функцией glViewport. Перспективное деление основывается на угле поля обзора и на расстоянии между ближней и дальней отсекающими плоскостями. Созданная матрица умножается на текущую матрицу.

void gluPerspective

(

GLdouble fovy,

GLdouble aspect,

GLdouble zNear,

GLdouble zFar ; Подробнее о параметрах, fovy

Поле обзора в градусах в у направлении, aspect

Коэффициент сжатия поля обзора в х направлении.

zNear

Расстояние между наблюдателем и ближней плоскостью отсечения. zFar

Расстояние между наблюдателем и дальней плоскостью отсечения.

Смотри также: gIFrustum, gluOrtho2D.

gluPickMatrix

Определяет область отбора.

void gluPickMatrix

(

GLdouble х,

GLdouble у,

GLdouble width,

GLdouble height,

GLint viewport[4]

) ; Подробнее о параметрах, x, У

Центр отбора в оконных координатах, width, height

Ширина и высота области отбора в оконных координатах, viewport

Текущая область вывода в окно (можно получить вызовом функции glGetlntegerv).

Функция создает проективную матрицу, которая помогает определить объект, нарисованный вблизи курсора. Вначале этой функцией ограничиваем область вокруг курсора. Затем нужно войти в режим выбора и вывести сцену. Все примитивы, отображенные около курсора, сохранятся в буфере отбора. Обычно перед вызовом функции загружается единичная матрица, а после вызова созданная матрица умножается на перспективную матрицу, которая использовалась до этого для создания области видимости (например, функция gluPerspective). Если функция используется для взятия NURBS поверхности, то перед вызовом нужно отключить NURBS свойство GLU_AUTO_LOAD_MATRIX.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒