uorder, vorder
Определяют число контрольных точек в и и V направлениях. Значение должно быть положительным.
points
gIMapGrid
Определяет одномерную или двухмерную сетку.
void glMapGridld (
GLint un,
GLdouble ul,
GLdouble u2 ) ;
void glMapGrid2d (
GLint un,
GLdouble ul,
GLdouble u2,
GLint vn,
GLdouble vl,
GLdouble v2 ) ; Варианты: gIMapGridlf, glMapGrid2f.
Parameters
un
Число долей сетки в интервале [и 1, и2]. и1, и2
Область сетки в и направлении.
vn
Число долей сетки в интервале [v1, v2]. v1, v2
Область сетки в v направлении.
Функция используется совместно с функцией glEvalMesh для создания равномерной сетки. Функция gIMap определяет, как должны вычислять координаты и и v. Ячейка (i,j) сетки вычисляется следующим образом:
u = i(u2-u1)/un+u1, v=j(v2-v1)/vn+v1.
Информацию, связанную с этой функцией, можно получить вызовом функций:
gIGet с аргументом GL_MAP1_GRID_DOMAIN; gIGet с аргументом GL_MAP2_GRID_DOMAIN; gIGet с аргументом GL_MAP1_GRID_SEGMENTS; gIGet с аргументом GL_MAP2_GRID_SEGMENTS.
Смотри также:
glBegin, glEnd, glEvalCoord, glEvalMesh, glEvalPoint, gIMap. gIMaterial
Определяет оптические свойства материала.
void glMaterialf (
GLenum face, // используемая грань GLenum pname, // всегда GL_SHININESS GLfloat param // значение параметра GL_SHININESS ); Варианты: gIMateriali, glMaterial{if}v.
Подробнее о параметрах, face
Определяет, какая грань определяется:
• GL_FRONT - лицевая;
• GL_BACK - задняя;
• GL_FRONT_AND_BACK - обе грани.
pname
Определяет имя параметра материала объекта, которое задается RGBA значениями цвета (кроме GL_SHININESS). Может принимать следующие значения:
• GL_AMBIENT - отражение фонового света материалом;
• GL_DIFFUSE - отражение рассеянного света;
• GL_SPECULAR - отражение зеркального света;
• GL_EMISSION - цвет излучаемого объектом света;
• GL_SHININESS - насколько материал походит на зеркало, т. е. насколько угол падения света равен углу отражения. Указывается одним целым числом. Чем выше это значение, тем меньше зеркальные способности материала;
• GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE - аналогично двойному вызову glMaterial с аргументом GL_AMBIENT и GL_DIFFUSE;
• GL_COLOR_INDEXES - параметр params содержит индексы цвета для фонового, рассеянного и зеркального света.
рагат
Значение параметра или указатель на одно и более значений, определяющих pname.
Смотри также:
glColorMaterial, gIGetMaterial, gILight, gILightModel.
gIMatrixMode
Определяет текущую матрицу.
void gIMatrixMode (
GLenum mode // тип стека матриц ) ; Подробнее о параметрах, mode
Определяет тип нового активного стека матриц. Принимает одно из следующих значений:
• GL_MODELVIEW - стек видовых матриц;
• GL_PROJECTION - стек проективных матриц;
• GL_TEXTURE - стек матриц преобразования текстурных координат;
• GL_COLOR - стек матриц преобразования цвета.
Смотри также: gILoadMatrix, gIPushMatrix.