void glColorMaterial

(

GLenum face,

GLenum mode ) ; Подробнее о параметрах, face

Определяет, какая грань должна следовать за текущим цветом:

• GL_FRONT - лицевая;

• GL_BACK - задняя;

• GL_FRONT_AND_BACK - обе грани, mode

Определяет, какое свойство материала должно определяться текущим цветом:

GL_EMISSION, GL_AMBIENT, GL_DIFFUSE, GL_SPECULAR или GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE.

Смотри также:

glColor, gIMaterial, gILight, gILightModel.

glColorPointer

Определяет текущий массив цветов.

void glColorPointer (

GLint size, // число компонент на цвет

GLenum type, // тип

GLsizei stride, // смещение

const GLvoid *pointer // массив данных

) ; Подробнее о параметрах, size

Число компонент на цвет. Может принимать значение 3 или 4. type

Тип компонентов цвета в массиве. Может принимать одно из следующих значений: GL_BYTE, GL_UNSIGNED_BYTE,

GL_SHORT, GL_UNSlGNED_SHORT, GLJNT, GLJJNSIGNEDJNT, GL FLOAT или GL DOUBLE.

stride

Смещение в байтах между соседними цветами в массиве.

Для использования массива цветов необходимо указать константу GL_COLOR_ARRAY в вызове функции glEnableClientState. Когда массив цветов определяется, то данные о массиве сохраняются на клиентской стороне, и поэтому эти значения нельзя сохранить и восстановить функциями gIPushAttrib и gIPopAttrib. Результат выполнения функции внутри пары gIBegin/glEnd не определен.

Информацию, связанную с этой функцией, можно получить вызовом следующих функций:

gllsEnabled с аргументом GL_COLOR_ARRAY;

gIGet с аргументом GL_COLOR_ARRAY_SIZE;

gIGet с аргументом GL_COLOR_ARRAY_TYPE;

gIGet с аргументом GL_COLOR_ARRAY_STRIDE;

gIGet с аргументом GL_COLOR_ARRAY_COUNT;

gIGetPointerv с аргументом GL_COLOR_ARRAY_POINTER.

Смотри также:

glArrayElement, gIDrawArrays, glVertexPointer, glEdgeFlagPointer, glEnableClientState, gIGetPointerv, gllsEnabled, glNormalPointer.

glColorTableEXT

Устанавливает формат и размер палитры для палитровых текстур.

void glColorTableEXT

(

GLenum target, // тип текстуры

GLenum internalFormat,

GLsizei width, // размер палитры

GLenum format, // формат палитры

GLenum type, const GLvoid *data ) ; Подробнее о параметрах, target

Тип текстуры, для которой изменяется палитра. Может принимать одно из следующих значений:

• TEXTURE_1 D - одномерная текстура;

• TEXTURE_2D - двухмерная текстура.

internalFormat

Внутренний формат и разрешение палитры. Может принимать одно из следующих значений: GL_R3_G3_B2, GL_RGB4, GL_RGB5, GL_RGB8, GL_RGB10, GL_RGB12, GL_RGB16, GL_RGBA2, GL_RGBA4, GL_RGB5_A1, GL_RGBA8, GL_RGB10_A2, GL_RGB12, GL_RGBA16.

Буквы R, G, В и А определяют используемые компоненты цвета в палитре. Цифры указывают число бит, отводимых для компонент цвета, за которыми они следуют.

width

Размер палитры должен удовлетворять условию 2П г 1 для любого целого п.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒