void glColorMaterial
(
GLenum face,
GLenum mode ) ; Подробнее о параметрах, face
Определяет, какая грань должна следовать за текущим цветом:
• GL_FRONT - лицевая;
• GL_BACK - задняя;
• GL_FRONT_AND_BACK - обе грани, mode
Определяет, какое свойство материала должно определяться текущим цветом:
GL_EMISSION, GL_AMBIENT, GL_DIFFUSE, GL_SPECULAR или GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE.
Смотри также:
glColor, gIMaterial, gILight, gILightModel.
glColorPointer
Определяет текущий массив цветов.
void glColorPointer (
GLint size, // число компонент на цвет
GLenum type, // тип
GLsizei stride, // смещение
const GLvoid *pointer // массив данных
) ; Подробнее о параметрах, size
Число компонент на цвет. Может принимать значение 3 или 4. type
Тип компонентов цвета в массиве. Может принимать одно из следующих значений: GL_BYTE, GL_UNSIGNED_BYTE,
GL_SHORT, GL_UNSlGNED_SHORT, GLJNT, GLJJNSIGNEDJNT, GL FLOAT или GL DOUBLE.
stride
Смещение в байтах между соседними цветами в массиве.
Для использования массива цветов необходимо указать константу GL_COLOR_ARRAY в вызове функции glEnableClientState. Когда массив цветов определяется, то данные о массиве сохраняются на клиентской стороне, и поэтому эти значения нельзя сохранить и восстановить функциями gIPushAttrib и gIPopAttrib. Результат выполнения функции внутри пары gIBegin/glEnd не определен.
Информацию, связанную с этой функцией, можно получить вызовом следующих функций:
gllsEnabled с аргументом GL_COLOR_ARRAY;
gIGet с аргументом GL_COLOR_ARRAY_SIZE;
gIGet с аргументом GL_COLOR_ARRAY_TYPE;
gIGet с аргументом GL_COLOR_ARRAY_STRIDE;
gIGet с аргументом GL_COLOR_ARRAY_COUNT;
gIGetPointerv с аргументом GL_COLOR_ARRAY_POINTER.
Смотри также:
glArrayElement, gIDrawArrays, glVertexPointer, glEdgeFlagPointer, glEnableClientState, gIGetPointerv, gllsEnabled, glNormalPointer.
glColorTableEXT
Устанавливает формат и размер палитры для палитровых текстур.
void glColorTableEXT
(
GLenum target, // тип текстуры
GLenum internalFormat,
GLsizei width, // размер палитры
GLenum format, // формат палитры
GLenum type, const GLvoid *data ) ; Подробнее о параметрах, target
Тип текстуры, для которой изменяется палитра. Может принимать одно из следующих значений:
• TEXTURE_1 D - одномерная текстура;
• TEXTURE_2D - двухмерная текстура.
internalFormat
Внутренний формат и разрешение палитры. Может принимать одно из следующих значений: GL_R3_G3_B2, GL_RGB4, GL_RGB5, GL_RGB8, GL_RGB10, GL_RGB12, GL_RGB16, GL_RGBA2, GL_RGBA4, GL_RGB5_A1, GL_RGBA8, GL_RGB10_A2, GL_RGB12, GL_RGBA16.
Буквы R, G, В и А определяют используемые компоненты цвета в палитре. Цифры указывают число бит, отводимых для компонент цвета, за которыми они следуют.
width
Размер палитры должен удовлетворять условию 2П г 1 для любого целого п.