Цель книги - помочь в изучении скриптинга, поскольку справочное руководство от Adobe представляет собой 700-страничный фолиант (и это только для версии CS2!), в котором очень кратко перечислены базовые сведения о методах и свойствах объектов. Фактически содержание справочного руководства- одна большая таблица, в которой поиск даже штатными средствами занимает ощутимое время. Поэтому в предлагаемой книге, во-йервых, дается общая информация по написанию скриптов, во-вторых, объясняются взаимосвязи основных элементов публикации между собой, и, наконец, даны примеры использования наиболее часто употребляемых в публикации объектов и др.

Еще одно ценное качество книги, которое, безусловно, по достоинству оценят пользователи,- ее можно использовать как библиотеку уже готовых решений. В ней приведено множество полезных скриптов, большую часть которых можно без каких-либо (минимальных) переделок использовать в своей повседневной работе. И хотя скрипты редко бывают универсальными, тем не менее большинство приведенных в книге примеров пригодится многим, поскольку являются плодом работы автора, который профессионально занимается версткой и для облегчения своей ежедневной работы создал их для себя. Если же по какой-то причине создание скрипта затруднительно - можно связаться с автором для решения конкретной задачи, хотя все же надеюсь, что изложенный в данной книге материал будет достаточным для самостоятельного решения большинства стоящих перед вами задач.

Поскольку книга писалась в то время, когда Creative Suite 3 только-только появился, у автора не было возможности детально ознакомиться со всеми новшествами скриптинга в InDesign CS3. Основные изменения в новой версии, касающиеся скриптинга, коснулись, во-первых, интерфейсных возможностей, а также более тесного взаимодействия различных скриптов между собой в рамках выполнения глобальных задач на уровне организации замкнутых производственных процессов (например, упростилось взаимодействие с другими редакторами пакета Creative Suite). Это позволяет создавать на основе скриптов законченные коммерческие решения, что для подавляющего большинства пользователей InDesign с учетом времени, требуемого на их изучение, и вдобавок к тому достаточно узкой специализации, не принципиально. В то же время те возможности InDesign Creative Suite 3, которые представляют непосредственный интерес с точки зрения верстки, в данной книге отражение нашли.

1.1. Выбор языка Скриптинг представляет собой процесс написания управляющих команд под определенное приложение. Их можно разделить на две группы: управляющие и исполняющие.

Исполняющие - это команды, ограниченные исключительно рабочей средой приложения (в нашем случае - InDesign): перейти на страницу, передвинуть объект, отформатировать абзац, вставить текст и т. п.

Кроме них нужен механизм, который бы позволял в зависимости от сложившейся ситуации направлять работу в требуемое русло (если…, то…), выполнять математические операции, проводить всякого рода проверки и т. п. Таким образом, нужна некая база, которая будет выполнять исключительно управляющие функции (при этом сами команды типа перехода на конкретную страницу или перемещения объекта будут играть лишь исполняющую роль). На роль такого управляющего отлично подходят три кандидата: Visual Basic, AppleScript и JavaScript. Каждый из них имеет обширный и достаточно удобный набор функций для того, чтобы выполнить любую специфическую задачу.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒