3. Получаем список всех файлов из папки и переставляем его в обратном порядке, поскольку заполнение листа будет начинаться с низа полосы, т. е. туда будут помещены файлы с самыми большими номерами в названиях.

4. Сортируем файлы: в одну группу- рекламу размером в 1 модуль, в другую - размером в 2 модуля, при этом не забываем о разбивке по высоте и ширине. Например, реклама, занимающая 2 модуля по высоте (соответственно 1 модуль по ширине), и реклама, занимающая 2 модуля по ширине (и 1 по высоте), окажутся в разных группах. Для чего это нужно? А как нам определить, какие именно блоки заняты - ведь два блока можно положить горизонтально, а можно поставить вертикально, при этом карта свободных областей совершенно изменится! Побочный положительный эффект более глубокой сортировки - более логичное заполнение полосы.

Поскольку в InDesign отсутствует механизм определения размеров файла до его размещения в публикации (вопросы, связанные с Bridge, выходят за рамки данной книги), поэтому каждое изображение временно помещаем в публикацию, считываем размеры и тут же его заменяем следующим по списку. В результате получим полное представление о качественном и количественном составе рекламы на полосе - нам открывается прямая дорога к расстановке макетов.

5. Начинаем с самой крупной рекламы. Выбираем самый последний модуль и вставляем туда рекламу. После того как изображение размещено, сво бодная площадь полосы сократится на размер этой рекламы. Поэтому на карте распределения рекламы область, где стоит реклама, помечаем как занятую. Размер области задан в модулях, поэтому с этим проблем никаких не возникает. Кроме того, поскольку известны пропорции рекламного макета, мы можем точно сказать, какие именно модули он занял, что даст нам точную картину распределения свободной площади.

6. Перед размещением следующей рекламы в оставшейся свободной области находим первый свободный участок (опять же идем с самой нижнего доступного модуля) и занимаем его- и так до последнего объявления. Как определить координаты места, куда ставить следующую рекламу? Для этого мы пронумеруем модули особым способом: первым числом в его номере будет идти номер ряда, в котором он находится, а вторым - номер колонки (поскольку ни то ни другое число не превышает 9, проблем, возможных при использовании двузначных чисел, не возникнет). То есть, если модуль имеет номер 46, это значит, что он расположен в четвертом ряду и шестой колонке. Зная размеры модуля (они фиксированы), определить его координаты не представляет никакой проблемы.

7. Собственно говоря, вот и весь процесс. При необходимости, можно пойти дальше и указывать, какие блоки на странице отводятся под рекламу без оговоренного положения, а в какие будет вставлена реклама с конкретным местом на странице (для этого достаточно использовать систему пометок в названиях файлов). И вообще, рассматриваемый сценарий - лишь демонстрация возможностей скриптинга, свободно модифицируя его, добавляя те или иные функции, можно решить многие вопросы конкретного технологического процесса.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒