3. Контролируем единицы измерения для соразмерного обмена - в SketchUp (Window > Model Info > Units) назначаем метры - помним, что в Silo из метрических единиц измерения используется только эта. В противном случае можем вообще не увидеть при открытии «скетчаповскую» модель
- если, например, в SketchUp установлены мм, то в Silo то же число превратиться в метры, т.е. модель «вырастет» в 1000 раз!
Есть три общих формата, через которые возможен обмен данными: .dxf, .obj и .3ds. Формат .dxf исключаем сразу, поскольку он не переносит текстурные материалы. Т.о. для передачи модели SketchUp в Silo используем экспорт в формате .obj или .3ds - они срабатывают практически равноценно, причем в обоих «направлениях».
Обращаем внимание на обязательные (критичные) параметры при экспорте из SketchUp (File > Export > 3D Model > Options): Для .3ds:
- выключаем Export two-sided faces (Экспорт двухсторонних поверхностей). Поскольку в Silo не существует этого механизма, включенный параметр приведет к тому, что каждая поверхность будет «сдвоена», сдублирована, т.е. гарантированы дальнейшие проблемы;
- включаем Welding vertices (Слить вершины). Опция объединяет две раздельные вершины соседних поверхностей, находящиеся в одной позиции. Выключенная опция приведет к тому, что в Silo каждая поверхность при subdivision будет рассматриваться как отдельный элемент, а не часть единого целого объекта:
- в Units назначем метры (или Model Units).
Для .obj:
- выключаем Export two-sided faces (см. выше)
- выключаем Triangulate all faces. Включенная опция дробит все поверхности на треугольные полигоны. Хотя это и не критично, но не имеет смысла - subdivision все равно будет стремиться создавать максимальное количество 4-угольных полигонов, а к тому же просто нерационально усложняет геометрию построения.
- в Units назначем метры (или Model Units).
Обратная передача моделей из Silo в SketchUp никаких проблем не создает, необходимо только помнить об общих условиях совместной работы этих двух программ:
1. Обязательное использование только латиницы в именах.
2. Общая рабочая папка, в которую должны помещаться все файлы, в т.ч. файлы имиджей текстур.
Глава 11. УРОКИ
В этой главе для «закрепления пройденного» выполнены два пошаговых урока работы в Silo - «с нуля» до рендеринга.
УРОК 1. ЧАЙНИК
Начнем с этой почти «классической» для многих 3D редакторов тестовой модели. Почему именно чайник? На самом деле, при внешней простоте такая модель позволяет хорошо «прочуст-вовать» и опробовать большинство возможностей программы - функции моделирования и тексту-рирования. Итак, старинный металлический чайник…
1. Предварительная настройка проекта.
Создаем рабочую папку (помним о латинице в путях и именах файловой системы).
Настраиваем (если не устраивают настройки по умолчанию) комфорный для себя интерфейс (Editors/Options > Display Settings) - цвета фона, параметры рабочей сетки, толщины ребер, величина вершин и т.п. Можно тут же сохранить удачную настройку как шаблон (файлом .sip).