Generate Normal Map (Генерирование Карты Нормалей)

■&’ Карты нормалей - механизм, используемый программами фотореалистичного рендеринга за счет применения специальных имиджей, которые имитируют детали геометрии без фактического усложнения геометрии модели, т.е. значительно «облегчают» ее. Это всего лишь симуляция деталей на основе расчета освещения деталей на пиксельном уровне. В нашем случае это особенно важно для передачи high-poly деталировки, полученной displacement painting, на значительно более простую базовую сетку за счет создания Normal Map из subdivided объекта.

Опционные настройки:

Width and Height - ширина и высота выходного имиджа в пикселях Coordinate Space - координатная система (пространство) может быть принята для карты в двух вариантах: World (в координат сцены) - по умолчанию, или Tanget (в координатах - ориентации каждой поверхности). Второй вариант обычно используется в моделях для анимации, а вообще определяется техническими требованиями конкретной программы анимации или игрового движка.

RGB Order - порядок считывания (что за чем) составляющих этой цветовой модели: R(red) G(green), B(blue). Invert Red, Invert Green, Invert Blue - инвертирование соответствующих каналов. Эти параметры может также потребоваться изменить по технич. требованиями конкретной программы анимации или игрового движка.

Raycast Samples, Raycast Distance, Raycast Self - «нюансные» настройки управления лучами света, влияющие на качество и скорость фотореалистичного рендеринга в сторонних рендерах при использовании этой карты. Как правило, подобные возможности есть в самих программах рендеринга, поэтому спокойно можно оставить все по умолчанию.

Generate Displacement Map (Генерирование Displacement Карты)

Все параметры аналогичны предыдущему механизму, но для Displacement Map.

& Наложение карт смещения (Displacement Mapping) - механизм фактического добавления деталей к трехмерным объектам, поддерживаемый некоторыми программами. В отличие от предыдущей карты Normal Map, когда картами высот правильно моделируется только освещенность точки, но не изменяется ее положение в пространстве, что дает лишь иллюзию увеличения сложности поверхности, карты смещения позволяют получить настоящие сложные 3D объекты из вершин и полигонов.

Глава 8. Управление отображением

В этой главе рассмотрены команды отображения элементов интерфейса, построений и др. элементов и составляющих рабочего пространства и процесса моделирования.

DISPLAY (ОТОБРАЖЕНИЕ) >

Add Light (Добавить свет)

Команда добавляет управляемый источник света в центр рабочей сетки с назначенными опционными параметрами при включенной команде Use Scene Lights (см. далее).

Опционные параметры:

Type (Тип):

Point (Точечный) - отдельная точка в пространстве, испускающая свет во всех направлениях.;

Spot (Пятно) - направленный конусообразный поток лучей из некой точки, создающий световое пятно, т.е. аналогичен прожектору.

Directional (Направленный) - равномерный параллельный поток лучей, аналогичный солнечному освещению, т.е. от бесконечно удаленного источника.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒