Принимая во внимание все эти обстоятельства, была проведена кропотливая, статистически обоснованная работа по таким исследованиям, как:
• выяснение готовности студентов и учителей использовать на занятиях информационнокоммуникационные технологии [7].
• выяснение отношения учащихся к проверке знаний с использованием информационных технологий, в котором было выяснено, что учащиеся отдают предпочтение таким проверочным работам, которые выполняются с использованием компьютера [1].
• проведение анализа сравнения компьютеризированного тестирования со стандартным письменным тестированием [4].
• выяснение отношения учащихся в выборе различных тестовых заданий и выяснение их предпочтения в этом выборе [3].
• выяснение уровня использования информационных технологий и различных компьютерных программ на занятии учителями и студентами [2].
Учитывая все выше упомянутое, автор данной статьи разработала методический материал для студентов (будущих учителей) института образования Латвийского Сельскохозяйственного университета и уже работающих по своей специальности учителей школ, по предмету “Информационные технологии в образовании”. Главная цель создания данного материала была научить студентов и учителей эффективно использовать новые информационно- коммуникационные технологии в учебном процессе:
• готовясь к занятиям и проводя их,
• создавая проверочные работы,
• знакомя с новейшими цифровыми технологиями и осваивая работу с ними,
• обучая различным компьютерным программам, которые разнообразят и улучшат учебный процесс.
В процессе теоретического обучения студенты и учителя знакомятся с уже существующими проектами информатизации образования в Латвии и проектами, которые только в стадии реализации, осваивают возможности методического преобразования учебного материала в электронный учебный материал с помощью различных компьютерных программ и с последующим использованием различных информационных технологий на своих занятиях и т.д. На практических занятиях студенты и учителя изучают различные компьютерные программы, с помощью которых можно проводить автоматизированную проверку знаний учащихся, объединять в методическом материале созданную ими самими трехмерную графику, подвижные объекты, аудио и видеоматериалы и т. д.
Данный предмет “Информационные технологии в образовании” успешно апробировался на базе института образования 3 года назад и автор пришла к таким выводам, как:
• Использование информационных технологий делает учебный процесс интереснее, так как отличается от привычных методов, потому что все происходит в интерактивной мультисреде, а это в свою очередь повышает мотивацию учащихся.
• Студенты, будущие учителя, с каждым годом все больше и чаще начинают осваивать различные компьютерные программы, не только для повышения своей квалификации и усовершенствования своих знаний, но и для дальнейшего успешного их использования в учебном процессе.
• Использование информационных технологий не улучшает образование, если весь фокус только на информационные технологии. Внимание должно фокусироваться на том, что информационные технологии могут сделать для того, чтобы улучшить образование.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.8 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.10⇒