Литература 1. Вронская Н. Использование компьютерных технологий при оценке качества работы студентов. Материалы 5 международной конференции «Современные технологии оценки качества образования: модульно-рейтинговая система», Псков, 2006.

2. Вронская Н. Возможности использования ИКТ в процессе образования. Материалы международной конференции «Information&Communication Technology in Natural Science Education - 2006», Шауляй, 2006.

3. Вронская Н. Сравнительный анализ различия подготовленности будущих учителей на знание определенных компьютерных программ. Материалы международной конференции „Contemporary information Technologies - 2007”, Пенза, 2007.

4. Вронская Н. Проверка знаний учащихся с использованием новейших информационных технологий, как одно из направлений улучшения системы контроля знаний. Материалы международного сборника «Наука и образование - 2007», Шауляй, 2007.

5. Byron S. (1995) Computing and other instructional technologies. New York.

6. Hopey C. (1999) Technology and adult education: Rising expectations. Adult Learning, 10 (4), p. 26-29.

игровой компьютер недорого.

7. Vronska N. Information Technologies in Household and Home Economics Lessons. Материалы международной конференции «Information Technologies for Rural Development», Елгава, 2006.

ОСОБЕННОСТИ НАПОЛНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ Гаврилина Е.А. (ketti_a_gvrl@mail.ru)

НОУ Среднерусский университет (Гуманитарный институт) (СУГИ г.Обнинск)

Сегодня сформировалось несколько течений, связанных с идеологией преподавания дисциплины «Информатика» в ВУЗе. При этом идеологическое направление существенно зависит от специфики ВУЗа и от специальностей, по которым происходит подготовка специалистов. Имея возможность сравнивать специфику обучения в различных ВУЗах и на различных специальностях, анализировать результаты и выявлять недостатки освоения материала в рамках последующих дисциплин, а так же учитывая государственный образовательный стандарт и требования, заложенные в нем, учитывая базовую подготовку студентов, я считаю разумным в преподавании данной дисциплины выделить три основных направления, связанных со специальностью обучаемого.

Во-первых, это гуманитарное направление. К этому направлению могут быть отнесены юристы, психологи и экономисты общего профиля. Для данного направления характерно использование информационных технологий в своей повседневной деятельности как инструментария. Поэтому, в рамках дисциплины необходимо научить владеть современными технологиями именно как вспомогательным инструментом. Обучение их программированию на языках высокого уровня, что делается во многих технических ВУЗах, является необоснованным и неразумных. Программирование нигде в дальнейшем не используется данными специалистами. Получается, что «Информатика» превращается в самостоятельный предмет, вычлененный из общей структуры учебного процесса, не имеющей связей с остальными дисциплинами специальности. Сегодня, когда строгое следование профилю образования ставится во главу угла, появление таких «висящих» курсов в принципе недопустимо. При этом в дальнейшем начинает ощущается недостаток знаний по прикладным технологиям данными студентами. Понимая это, технические ВУЗы ввели самостоятельный предмет «Компьютерные технологии», в котором и обучают студентов данного направления основным технологиям, с которыми им придется столкнуться как при практической работе, так и при дальнейшем обучении. Из всего этого я позволю сделать вывод, что для студентов гуманитарного направления необходимо формировать курс «Информатика» базируясь только на освоении ими инструментальных технологий.

Применение новых технологий в информатике-стр.9 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.11