Оба рассмотренных подхода предполагают частичное проведение занятий в компьютерных классах или аудиториях, оснащенных мультимедийным проектором. Первый подход требует существенных финансовых затрат на приобретение коммерческих продуктов, а также временных затрат на адаптацию программного обеспечения к конкретному учебному процессу. Второй подход потребует исключительно временных затрат на постановку задачи и разработку. Следует отметить, что этот подход особенно эффективен на специальностях направления подготовки 654600 «Информатика и вычислительная техника», где разработку программного обеспечения учебного назначения можно организовать в рамках выполнения дипломных проектов или курсовых работ по дисциплинам программистского цикла.

Литература 1. Возженников А.П., Кацуба В.С. Приложение программного обеспечения к процессу обучения. Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 - 29 июня 2006 г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО «Центр новых педагогических технологий» Московской области, МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик» (стр. 441 - 442).

КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА» Воробьева Н.Е. (licey267@list.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 Ступинского муниципального района (МОУ Лицей№2 г.Ступино)

Аннотация На пути перехода страны к информационному обществу очевидна необходимость использования информационно - коммуникационных технологий в школе, поэтому современный учитель должен владеть информационными технологиями и уметь использовать их в образовательном процессе. Чтобы помочь учителю - предметнику освоить компьютерную грамотность на базе лицея были организованы курсы «Применение современных информационных технологий в работе учителя - предметника».

Цель комплексно - целевой программы: обучение учителей - предметников основам современных информационных технологий и внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

Для выполнения комплексно - целевой программы в лицее имеется соответствующая база: полностью оснащенный компьютерный класс (ПК на базе процессора Pentium4, интерактивная доска, проектор, принтеры (в том числе для печати на дисках), сканер и т.д.) и в 10 кабинетах лицея установлены АРМ, включающие ПК на базе процессора Pentium4, проектор, принтер, сканер. В первую очередь обучались учителя, в кабинете которых установлено оборудование.

Этапы выполнения программы:

• Аналитический (подготовительный: планирование, организация)

• Практический (реализация программы)

• Рефлексия (анализ результатов)

Мероприятия, проводимые в рамках реализации комплексно-целевой программы:

• Курс занятий по теме «Технология обработки текстовой и мультимедийной информации» (август)

• Консультирование учителей по вопросам информационно - мультимедийных технологий (в течение года)

Применение новых технологий в информатике-стр.88 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.90