Главная цель второго этапа - коррекция и развитие речи и других психических функций, подготовка к обучению грамоте (игровые зоны «Нора крота», «Снежки с леммингом», «Волшебный альбом моржа», «Весёлый тюлень»). На третьем этапе сокращается помощь педагога, его цель - развитие самоконтроля. Здесь реализуются возможности детей в закреплении полученных навыков, творческого выполнения заданий. Например, выполняя упражнение в игровой зоне «Художник», ребёнок придумывает предложение (рассказ) по картинке, подбирает цветовое решение.

Сегодня всё чаще звучит мысль о том, что учение должно приносить радость открытия. Современные компьютерные технологии позволяют приблизиться к такому процессу. Каждая встреча с компьютером для ребёнка может превратиться в интересное и веселое общение, путешествие, в котором малыш помогает герою и сам учится. Формируется мотивация, закрепляются знания, происходит развитие индивидуальных качеств. Ребёнок работает на эмоциональном подъёме, в индивидуальном темпе, значительно улучшается качество обучения и сокращается время на подготовку занятия.

Литература 1. Варченко В.И., Ларина А.Б. "Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе на базе ПМК "Радуга в компьютере". Материалы XVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: «Байтик», 2005.

2. Варченко В.И., Сироткина Л.С. "Применение компьютерных технологий на основе ПМК "Радуга в компьютере" в дошкольном образовании". Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: «Байтик», 2004.

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Возженников А.П. (vozzhennikov@mail.ru), Кацуба В. С.

Мурманский государственный технический университет (МГТУ)

Аннотация В докладе рассматриваются два подхода к использованию программного обеспечения в учебном процессе по математическим дисциплинам высшей школы: внедрение сторонних и собственных разработок. Приводятся примеры использования.

В учебном процессе по математическим дисциплинам можно выделить некоторые проблемы, с которыми сталкивается преподаватель при проведении занятий в аудитории и организации самостоятельной работы студентов:

• низкая эффективность сложных графических построений, выполненных на доске вручную, вследствие своей трудоемкости, приближенности и статичности;

• возможность допущения ошибки в вычислениях при рассмотрении громоздких примеров и задач по теме;

• отсутствие возможности оперативной проверки результатов, в том числе промежуточных, полученных студентами самостоятельно;

• частые организационные проблемы с выдачей домашнего задания, вариантов РГЗ и контролирующих тестов, а также с консультированием и проверкой их выполнения.

Использование программного обеспечения (ПО) в качестве вспомогательного инструмента в учебном процессе позволяет существенно облегчить преподавательский труд за счет экономии времени, повышения наглядности, активизации самостоятельной работы студентов и возможности ее самопроверки.

Применение новых технологий в информатике-стр.86 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.88