В качестве базовой технологии реализации пособия был выбран формат HTML, который позволил использовать данное пособие как в виде локальной версии, работающей с компакт-диска, так и в рамках e-learning системы WebCT, применяемой в АГТУ. В качестве пробной реализации была создана версия пособия при помощи программного продукта
Macromedia AuthorWare, однако в последствии было принято решение продолжать работу над пособием только в формате HTML.
При создании пособия стал вопрос о том, как более наглядно представить студенту работу алгоритмической конструкции. В результате было принято решение интегрировать в электронное пособие мультимедиаимитаторы, которые позволили бы продемонстрировать пошаговое исполнение алгоритма.
Основными требованиями при создании подобных имитаторов были:
• Наглядность;
• Возможность интерактивного управления;
• Демонстрация алгоритма в виде блок-схемы и программы на алгоритмическом языке (листинг);
• Пошаговое исполнение алгоритма с отображением текущего состояния, как в листинге, так и на блок-схеме;
• Отслеживание значения переменных в процессе исполнения.
Был рассмотрен ряд технологий создания подобных программных продуктов и сделан выбор в сторону Flash-технологии, которая позволяет использовать качественную как векторную, так и растровую графику, предоставляет возможности для интеграции в elearning курс WebCT и в разрабатываемое пособие, а средства встроенного языка программирования Action Script позволяют в полном объеме реализовать требуемую интерактивность.
В настоящее время электронное пособие включает порядка сорока различных имитаторов, по большинству изучаемых тем, кроме того, в последнее время были добавлены ролики, обучающие работе непосредственно с изучаемой системой программирования.
Часть имитаторов была разработана сотрудниками кафедры Информационных технологий АГТУ, а часть была реализована студентами в качестве расчетно-графических работ по дисциплине «Мультимедиатехнологии».
Применение элементов мультимедиатехнологии при создании электронного пособия позволило значительно повысить качество изучения студентами дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования», за счет того, что имитаторы значительно упрощают понимание работы алгоритмов и делают обучение более наглядным и интересным.
ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ Волкова Н.С. (nat_volkova@mail.ru)
Московский Государственный Областной Педагогический Институт (МГОПИ) г. Орехово-Зуево В настоящее время Интернет активно проникает в образование, что отмечается, в частности в Федеральном компоненте образовательного стандарта и отражено в различных учебниках.
В связи с этим возникает проблема подготовки учащихся к работе в Интернет и использование в учебной и практической деятельности его информационных ресурсов. В Интернете нет четкой системы, структуры, информация переплетена между собой. Учащиеся до изучения Интернет имели дело с информацией, организованной чаще всего линейным образом - это приводит к некоторым трудностям.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.5 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.7⇒